Куда только смотрят зрители

Из всех онлайн-кинотеатров граждане РФ предпочитают ivi, однако самые лояльные подписчики — у «Кинопоиска». На выбор сервиса больше всего влияет стоимость подписки, почти половина опрошенных смотрят онлайн-кино от одного до трех раз в неделю, а смотрят чаще всего с телевизора, говорит исследование информационно-аналитического агентства TelecomDaily.

Лидеры по числу пользователей

  1. ivi (заходят 52,8% респондентов)
  2. «Кинопоиск» (41,5%)
  3. Okko (34,3%),
  4. Netflix (21,7%),
  5. Megogo (20,3%).

Лидеры по числу платных подписчиков

Больше всего платных подписчиков у тех же сервисов — ivi (20,6%), «Кинопоиск» (17,3%), Okko (12,2%), Netflix (10,8%), но замыкает пятерку сервис Wink (7,4%), опередивший Megogo (6,8%). Тройка лидеров занимает более половины от числа всех платных подписок онлайн-кинотеатров.

Относительно первого квартала 2021 года свою долю сократили ivi, Megogo, Wink, а увеличили «Кинопоиск», Netflix и Okko.

Сервисы с самыми лояльными подписчиками

Самые лояльные подписчики (те, кто платит за подписку больше года) у «Кинопоиска», ivi и Wink (подписка на него входит в несколько пакетных тарифов сотового оператора Tele2).

Факторы, которые влияют на выбор сервиса

76,6%

для такой доли опрошенных главный фактор при выборе платного сервиса — стоимость подписки

70,8%

размер фильмотеки

56,3%

стабильность сервиса

51,3%

возможность отменить подписку в любой момент

40,8%

удобный интерфейс

26,7%

оригинальные фильмы и сериалы (которых нет на других площадках)

Как часто смотрят

Два-три раза в неделю заходят на онлайн-сервисы 28% респондентов, несколько раз в месяц — 27%, один-два раза в месяц — 25%, почти каждый день — 19%.

Какие устройства используют для просмотра

Более половины пользователей заходят в онлайн-кинотеатры с телевизора (34,17% используют приложения в «Смарт ТВ», 16.17% выходят через ТВ-приставку). Ноутбук/ПК задействуют 27,33%, с мобильных устройств выходят 21,67%.

Метод сбора данных — анкетирование посредством онлайн-опроса с использованием собственной панели TelecomDaily.

Целевая аудитория — совершеннолетние жители РФ, которые подтвердили, что являются пользователями услуг онлайн-кинотеатров (всего 1720 респондентов). Данная выборка представляет население России по полу, возрасту и типу населенного пункта. Опрос проводился с 24 по 31 января 2022 года. По его результатам были отобраны 14 крупнейших сервисов, которые фигурируют в каждом из параметров исследования.

В графе «другие» чаще всего респонденты упоминали «Билайн ТВ», YouTube, «Смотрим.ру» и «пиратские» источники.

Ранее аналогичное исследование провела аналитическая компания GfK. Лидерами по общему количеству подписчиков в России в 2021 году стали онлайн-кинотеатры «Кинопоиск» и ivi (согласно опросу 7500 россиян).

В четвертом квартале подписчиками этих двух онлайн-кинотеатров были соответственно 14,4% и 11,2% жителей российских городов», — сказано в исследовании.

Исследователи подчеркнули, что в 2021 году количество подписчиков у онлайн-кинотеатров в России резко выросло: по итогам года ими пользовались 44% опрошенных, в то время как в первом квартале 2021 года — 36%.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследование Соцсети Алгоритмы

«Твиттер» мешает ходить налево

Исследование Соцсети Маркетинг Инфлюенсеры

Инфлюенсеры станут влиятельнее минимум на $1 млрд

По прогнозу Collabstr, в 2022 году расходы на лидеров мнений вырастут до $15 млрд
Кадры Контент Газпром-медиа Comedy Club

Джанибекян и Дусмухаметов открыли новый киносезон

Топ-менеджеры «Газпром-медиа» и продюсеры Comedy Club начали регистрировать собственные кинокомпании
Онлайн-кинотеатры Стриминговые сервисы

Megogo out

Начался исход онлайн-кинотеатров из России