19.05.2022, 12:42

МТС подключается к ivi

МТС ведет переговоры о покупке онлайн-кинотеатра ivi. О какой именно доле идет речь, неизвестно. Если сделка состоится, сервис последним из независимых игроков станет частью экосистемы. По оценкам экспертов, стоимость ivi составляет $1-1,2 млрд. Однако с учетом ухода мейджоров, ограничений лицензионных прав и снижения рекламных доходов, трудно предугадать, насколько рентабельной будет эта инвестиция. Особенно если вспомнить, что Okko после покупки «Сбером» в прошлом году начал терять подписчиков и долю рынка, а убыток сервиса по итогам 2021-го увеличился вдвое. При этом запущенный МТС прошлой весной онлайн-кинотеатр Kion так и не занял заметной доли на рынке.

Переговоры о покупке ivi оператор ведет уже несколько месяцев, пишет «Коммерсантъ» с ссылкой на источники. Издание отмечает, что МТС хотел купить ivi еще до запуска собственного видеосервиса Kion, однако стороны не договорились. Уже после начала работы Kion Игорь Мишин, гендиректор проекта, заявил, что слияние экосистемы оператора с лидером рынка видео по запросу (ОТТ, Over the Top) «создало бы конструкцию, которая оказалась бы в большом отрыве от всего остального рынка».

Денис Кусков, гендиректор Telecom Daily, оценивает ivi в $1–1,2 млрд. Это совпадает с оценкой Forbes — по данным издания, онлайн-кинотеатр занимает одиннадцатое место по стоимости среди компаний рунета. По мнению Кускова, основная ценность ivi — в базе активных абонентов, которая остается одной из самых больших на рынке. Он объяснил, что для акционеров сделка может быть возможностью вернуть инвестиции после того, как выход на IPO не состоялся.

Онлайн-кинотеатр ivi был запущен в 2010 году. В 2021-м выручка сервиса составила 11,9 млрд рублей, увеличившись на 35% год к году, а объем валовой рекламной выручки вырос до 2,7 млрд рублей — на нее приходится практически пятая часть доходов онлайн-кинотеатра. Месячная аудитория ivi составляет 60 млн пользователей. По данным агентства TelecomDaily, сервис является лидером как по числу пользователей, так и по количеству платных подписчиков. Доля последних от общей аудитории составляет 20,6%.

В ноябре 2020-го видеосервис подал заявку на проведение IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Однако в начале этого года отложил размещение из-за законопроекта депутата Антона Горелкина об ограничении доли иностранцев в онлайн-кинотеатрах. Согласно проекту закона, компании, доля иностранного капитала в которых превышает 20%, хотели обязать объяснять целесообразность своей структуры собственности на правительственной комиссии. В конце апреля автор отозвал законопроект с целью доработать его.

Запасной аэродром

В ноябре прошлого года Вячеслав Николаев, президент МТС, рассказал «Коммерсанту», что менеджмент Kion намерен вывести сервис в тройку лидеров среди онлайн-кинотеатров до конца 2023 года. Однако по итогам прошлого года его доля на рынке по объему выручки, по оценке Telecom Daily, составила только 0,8%.

Интерес МТС к покупке ivi может быть обусловлен тем, что Kion «пока не оправдал ожиданий», предположили источники «Коммерсанта».

В то же время, неясно, насколько рентабельным будет приобретение онлайн-кинотеатра в текущей ситуации. По оценкам компании J’son & Partners Consulting, из-за ухода мировых брендов и ограничений лицензионных прав на кино и сериалы, выручка российских видеосервисов в этом году может снизиться на 46%. Если эти прогнозы верны, выручка ivi по итогам года может сократиться до до 6,4 млрд рублей, что сопоставимо с показателями трехлетней давности. Рекламная часть выручки, по прогнозам аналитики, может упасть более чем на 60%. Кроме того, видеосервисы рискуют потерять часть подписчиков из-за ухода мейджоров и отмены мировых премьер.

Ранее ivi подписала контракты на демонстрацию контента от ведущих российских и зарубежных правообладателей, включая WarnerMedia, Paramount, 20th Century Studios, Sony, Universal, Disney, BBC, National Geographic, «Мосфильм», «Ленфильм», СТВ, «Централ Партнершип», «Парадиз», Star Media, «СТС-медиа», киностудия им. Горького и многими другими. Однако в марте все крупнейшие голливудские студии присоединились к бойкоту в России.

Оккосистема

В конце 2020-го «Сбер» выкупил у Александра Мамута 45% Rambler, став единственным владельцем медиахолдинга и принадлежащего ему онлайн-кинотеатра Okko. Однако даже в экономически более благоприятных условиях за год в составе экосистемы сервису не удалось добиться значимых успехов.

По оценкам компании «ТМТ Консалтинг», доля онлайн-кинотеатра на рынке в прошлом году снизилась с 20 до 16%. Чистый убыток сервиса, напротив, вырос: если в 2020-м он составил 4,2 млрд рублей, то к концу прошлого года превысил 9,3 млрд. Кроме того, в первом квартале 2021-го, то есть через несколько месяцев после покупки, количество подписчиков онлайн-кинотеатра Okko упало до с 2,4 до 1,9 млн. Тогда представители «Сбера» рассказали РБК, что реальных подписчиков меньше не стало, однако банк решил провести перерасчет аудитории, разделив тех, кто платит за сервис, и тех, кто пришел по промокодам и другим акциям.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15 часов назад
Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
03.04.2024
Видеосервисы не вышли ростом: в России их рекламные доходы увеличились на 11,7%, подсчитали в J’son & Partners

В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?