ADPASS рекомендует материал к прочтению
Веб-студия NADO
11.11.2025, 14:28

Пишем тексты для страниц интернет-магазина

Этот материал — часть пошаговой инструкции, которая поможет маркетологам, контент-менеджерам и владельцам интернет-магазинов сделать полноценный аудит своей площадки. В этой статье разбираем, как писать сео-тексты для сайта.

Предыдущую часть гайда можно найти здесь.

Я постаралась включить в инструкцию только то, что администратор сайта может исправить своими силами без помощи разработчика. Мы в студии НАДО сейчас активно занимаемся проектами в сфере туризма и спорта, поэтому в качестве примера я выбрала магазин экипировки для активного отдыха ЭкипЛэнд.

Общие требования к текстам интернет-магазина

В отличие от сайта, к примеру, интернет-издания или новостной площадки, тексты — не центральный элемент онлайн-магазина. При заполнении его контентом надо следовать нескольким правилам. Некоторые из них общие для всех текстов, но есть такие, которые касаются страниц определенного типа. Их перечислим после общих.

Уникальность текстов

С крадеными или повторяющимися текстами продвижения не будет. Нет, точно не будет. Для каждой страницы как минимум требуется адаптировать текст под ключи, на которую она ориентируется. Как максимум — добавить в текст пользу для покупателя: правдиво и подробно рассказать ему о характеристиках товара, сравнить аналоги от разных брендов, предложить необычное применение и т. д. в зависимости от вашей сферы и типа страницы.

Результат проверки в сервисе Адвего

Что делать со страницами товаров с одинаковым описанием, мы уже писали в разделе про редиректы.

Оптимизированность

Оптимизировать страницу по стандартам SEO значит включить в её тексты запросы пользователя, которые тот вводит в поисковик (мы их уже упоминали в разделе про структуру каталога).

Каждая страница ориентируется на один основной и несколько тематически связанных с ним ключевых слов. От того, что мы вставим в текст как можно больше ключей дословно, она не встанет выше в выдаче — к сожалению, всё не так просто. Все разделы аудита являются факторами ранжирования сайтов.

Ключевые слова и словосочетания собираются SEO-специалистами с помощью Яндекс Вордстата. Это целая наука, мы не сможем быстро пробежаться по алгоритму, поэтому прикладываю хорошие гайды от коллег на эту тему: один, два и три.

Количество добавленных ключевиков зависит от того, кому адресован контент на странице: покупателю или поисковому роботу, который будет её сканировать. Например, тексты на главной странице магазина читают и тот, и другой. А вот страница про условия доставки не предназначена для топа выдачи, но крайне важно, чтобы человеку было понятно то, что она описывает. См. типы страниц ниже.

Читабельность

Даже оптимизированные по SEO тексты не должны выглядеть как набор ключевиков. Оформите их в приличные, читаемые пассажи, составленные по правилам русского языка. Используйте меньше канцелярита, шаблонных фраз и объёмных грамматических конструкций. Пишите просто.

Результат проверки в сервисе Главред

Адекватный объём

Если на странице мало полезного по мнению поисковых роботов контента, они не будут заносить страницу в индекс и соответственно показывать её в выдаче. Примерный ориентир для информационного статьи по версии Yoast — 900 слов и более, для текста на коммерческой странице — 300 слов и более. Подробнее разберём типы текстов ниже.

Оформление текста

Даже небольшой текст оформляем так, чтобы его содержание можно было легко просканировать беглым взглядом.

Заголовки и подзаголовки. Уровней заголовков может быть шесть: от H1 до H6. Важно помнить, что хэдинг, к примеру, третьего уровня не может идти сразу после хэдинга первого уровня, обязательно нужно поставить H2 между ними. Заголовки пишем с учётом ключей.

Текст разделён на абзацы по 4–5 предложений максимум, каждый абзац содержит законченную идею.

Отступы между абзацами и другими элементами текста. Со свободным пространством вокруг них текст воспринимать легче.

Маркированные и нумерованные списки.

Иллюстрации и инфографика. Используйте подписи, если изображения не просто декоративные, люди и роботы хорошо их читают.

Теперь пройдемся по типам страниц.

Тексты для главной страницы интернет-магазина

Объём — от 300 слов. Кому адресован текст: и людям, и роботам.

Тут главная задача — не скатиться в банальности («надёжная команда профессионалов») и прямолинейные призывы купить именно у вас. Соберите все преимущества и отличительные характеристики магазина, но разверните их так, чтобы они отвечали на вопрос «какую выгоду это даст покупателю».

Например, так «У магазина есть своя курьерская служба» превращается в «Проверенный нами курьер привезет товар в указанное вами время». Проработайте так каждое преимущество.

В такие тексты трудно поместить ключевые слова. Более насыщенные ключами куски можно поместить ниже текстов, адресованных потенциальным покупателям.

Удачный пример того, как преимущества компании переформулированы в выгоду для клиента

Тексты для категории интернет-магазина

Объём — 300 слов. Кому адресован текст: роботам.

ЦА текстов под списком товаров — роботы поисковых систем, и ничего тут не поделаешь. Обычно их сложно читать, чтобы человеческий глаз проскальзывал мимо.

Это не значит, что нужно поместить сюда кашу из ключей — за такое алгоритмы научились банить сайты еще в 2015. Используем возможность для продвижения и одновременно ведём себя уважительно по отношению к посетителю: пишем небольшие незаспамленные тексты про особенности категории продукта, про то, как выбрать товар под разные запросы.

По пути можно сообщить о релевантных для категории преимуществах магазина, например, что в пункте выдачи товар можно примерить. Так они получатся и полезными для покупателя, и естественным путем будут включать длиннохвостые ключевые слова (помимо короткохвостых, которые намеренно вложите в них вы — не больше четырёх штук).

Чем выше на вашей странице располагаются категорийные тексты, тем больше времени вы должны уделить тому, чтобы они были читаемыми и адекватными. Вода и бездумно вставленные ключи не приблизят вас к топ-3, а вот посетителей выбесят.

Тексты для карточки товара

Объём — 200 слов и меньше. Кому адресован текст: и людям, и роботам.

В отличие от категорийного текста, описание товара точно будет читать потенциальный покупатель, но именно они обычно креативные в плохом смысле слова. Понимаю, что конкуренция крайне высока, все изголяются, как могут. Но старайтесь даже при написании такого типа текста сохранять его адекватность. Как и в случае с контентом на главную, делаем акцент на выгоду для клиента, а не на голые преимущества продукта.

ЭкипЛэнд использует описания, предоставленные производителем. Они качественно написаны, но дублируются на сайтах нескольких магазинов

ЭкипЛэнд использует описания, предоставленные производителем. Они качественно написаны, но дублируются на сайтах нескольких магазинов

Как составить хороший текст для карточки товара:

  • словами опишите характеристики, предоставленные производителем — люди плохо читают, дублирование информации не помешает;

  • укажите, для кого предназначен товар (возраст, пол, профессия и т. д.);

  • помимо перечисления плюсов, ответьте на потенциальные вопросы клиента, расскажите, с чем сочетается товар, как ухаживать за ним;

  • предлагайте неконвенциональные способы использования;

  • удержитесь от соблазна расширить текст за счёт словесного мусора и воды;

  • внедряйте ключи аккуратно, не более трёх на текст.

Характеристики (таблицу с весом, габаритами, составом, комплектацией и т. д.) не надо оптимизировать.

Тексты для информационной страницы

Рекомендованного объема нет. Кому адресован текст: людям.

Имеются в виду страницы «Условия оплаты и доставки», «Как сделать возврат», «Пункты выдачи», «Контакты и адреса» и т. п.

Чётко, просто и по делу описываем алгоритм оформления заказа, оплаты, выбора способа доставки и пункта выдачи. Примерный список вопросов, на которые надо ответить:

  • какие карты принимаются, за какой способ оплаты есть скидка, как оплатить подарочным сертификатом, есть ли рассрочка;

  • сумма минимального заказа, в течение какого времени обрабатывается заказ;

  • в какие страны и регионы есть доставка, какие особенности у разных видов доставки, в каких случаях она бесплатная, есть ли примерка, условия возврата;

  • адреса офлайн-магазинов и пунктов выдачи, графики работы, юридический адрес, контакты отделов, форма обратной связи.

Чтобы ничего не забыть, предлагаем просмотреть подобные страницы у конкурентов и даже интернет-магазинов из других сфер. Не забудьте оставить контакт для связи в случае трудностей.


Вот и всё, это последняя часть нашего аудита. Наш сайт опрятный, свежий и чистый и готов принимать посетителей и роботов. Если у вас остались вопросы, задавайте их в нашем телеграм-канале.

Вам понравится

Omni360
5 часов назад
HINT
28.11.2025