VPN не держит аккаунт

Несмотря на то, что с начала года количество пользователей VPN-сервисов в России выросло более чем в пятьдесят раз, зарубежные соцсети теряют аудиторию. Согласно новому отчету Brand Analytics, Instagram* утратил почти половину авторов из России, Facebook* — пятую часть, а Twitter — 16%. Негативный тренд наблюдается и у YouTube**, который потерял 13% авторов.

Instagram

По данным Statista, в феврале Instagram в России занимал второе место по численности аудитории старше 12 лет. После блокировки платформа уступила позиции мессенджеру «Телеграм» и социальной сети «Одноклассники», опустившись на четвертое место, показывают результаты совместного исследования Publicis Media и OMI (Online Market Intelligence).

-46%

сокращение объема русскоязычного контента на платформе с 24 февраля


По данным Brand Analytics

-48%

снижение количества активных русскоязычных авторов в соцсети

39 млн

ежедневная аудитория Instagram в России до 24 февраля

Опираясь на данные Brand Analytics и Statista, можно предположить, что ежедневная аудитория соцсети сократилась примерно на 18,72 млн. Глобальная ежедневная аудитория Instagram составляет 500 млн пользователей. Такие цифры приводит Websiterating. Лишившись восемнадцати миллионов пользователей, площадка потеряет около 3,7% ежедневной аудитории, подсчитал ADPASS.

При этом, по данным Statista, в январе Россия занимала пятое место среди стран по количеству пользователей Instagram, уступая только Индии, США, Бразилии и Индонезии.

5 место

занимала Россия по числу пользователей Instagram


По данным Statista

63 млн

количество пользователей Instagram в России в январе 2022

3,7%

ежедневной аудитории может потерять Instagram из-за ухода российских пользователей

Facebook

У запрещенного Facebook ситуация немного лучше. За период с 24 февраля по 6 апреля с платформы ушла пятая часть всех активных авторов.

-28%

сокращение объема русскоязычного контента на платформе с 24 февраля


По данным Brand Analytics

-21%

снижение количества активных русскоязычных авторов в соцсети

1 млн

среднее количество новых русскоязычных публикаций в день

До блокировки площадка занимала пятое место по популярности, согласно результатам опроса Publicis Media и OMI. В рейтинге стран — лидеров по количеству активных пользователей Facebook Россия также отсутствует.

По оценкам Statista, ежедневная аудитория соцсети в России до начала военных действий в Украине составляла 9,63 млн. Сейчас, отталкиваясь от цифр, предоставленных Brand Analytics, можно сделать вывод, что она сократилась приблизительно до 7,6 млн. Statista приводит еще более существенные цифры: по данным сервиса, ежедневная аудитория соцсети в России в середине марта снизилась до 5,51 млн.

9,63 млн

ежедневная аудитория Facebook в России в феврале


По данным Statista

1,9 млрд

пользователей ежедневно заходили на Facebook в конце 2021 года

0,5%

доля россиян в общем количестве ежедневных пользователей Facebook

Twitter

Twitter занимал седьмое место по популярности до кризиса. Хотя площадка, как и все заблокированные соцсети, столкнулась со снижением аудитории, в абсолютных цифрах падение незначительно: по данным Statista, c 24 февраля по 15 марта число активных пользователей снизилось с 2,61 до 1,27 млн.

-19%

сокращение объема русскоязычного контента на платформе с 24 февраля


По данным Brand Analytics

-16%

снижение количества активных русскоязычных авторов в соцсети

1,6 млн

среднее количество новых русскоязычных публикаций в день

«ВКонтакте»

Рост аудитории «ВКонтакте» ускорился. Согласно предыдущему отчету Brand Analytics, за период с 24 февраля по 24 марта «ВКонтакте» количество публикаций выросло на 11%, достигнув 13,6 млн сообщений в день. Рост объема контента в период с конца февраля по 6 апреля исследователи оценили в 16%. Количество русскоязычных публикаций на платформе перевалило за 14 млн.

+16%

рост объема русскоязычного контента на платформе с 24 февраля


По данным Brand Analytics

+20%

увеличение количества активных авторов в соцсети

14,2 млн

среднее количество новых русскоязычных публикаций в день

Telegram

Количество новых авторов в «Телеграме» больше, чем во «ВКонтакте», однако по объему публикуемого контента мессенджер уступает российской соцсети. По данным Statista, в период с 24 февраля по 15 марта аудитория платформы увеличилась с 31,24 до 45,52 млн пользователей.

+7%

рост объема русскоязычного контента на платформе с 24 февраля


По данным Brand Analytics

+23%

увеличение количества активных авторов в соцсети

8,5 млн

среднее количество новых русскоязычных публикаций в день

«Одноклассники»

В «Одноклассниках» приток аудитории постепенно иссякает. Хотя в марте соцсеть сообщала об увеличении числа регистраций пользователей на 66%, существенно динамику изменить не удалось. Исследование Publicis Media и OMI также показало сокращение аудитории площадки. Юлия Удовенко, директор по маркетингу Publicis Media, отметила, что это долгосрочный тренд, который продолжается уже несколько лет.

+1%

рост объема русскоязычного контента на платформе с 24 февраля


По данным Brand Analytics

+2%

увеличение количества активных авторов в соцсети

3 млн

среднее количество новых русскоязычных публикаций в день

YouTube

Помимо цифр падения заблокированных соцсетей, Brand Analytics отмечает и негативный тренд и у YouTube. К 6 апреля платформа потеряла 13% русскоязычных авторов и 15% контента. По мнению экспертов, это связано с закрытием рекламы, что лишило блогеров возможности зарабатывать на видеохостинге и подтолкнуло их к «переезду» на другие платформы.


* Продукт Meta, признанной экстремистской организацией. Запрещен в РФ

** По требованию Роскомнадзора маркируется как ресурс, нарушающий законодательство РФ

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

К концу третьего месяца украинского кризиса настроения участников рынка цифровой рекламы вновь ухудшились, следует из опроса Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Доля тех, кто считает, что рынок интерактивной рекламы сократится более чем на 50%, впервые с начала проведения исследования выросла на 10%. Часть респондентов воздержались от прогнозов на 2022 год, хотя во время второй и третьей волны все участники опроса, без исключения, представили свои оценки.
Компания Yoloco по заказу РБК выяснила среднюю стоимость рекламы у русскоязычных блогеров в TikTok. Обнаружилось, что рекламная интеграция у женщин-блогеров стоит в два раза больше, чем у мужчин, а один пост подростка на 23% дороже поста взрослого.
Исследование Attest о наиболее привлекательных типах рекламы и каналах ее распространения