Принадлежащая экс-президенту США Дональду Трампу компания Trump Media & Technology Group (TMTG) вчера дебютировала на нью-йоркской бирже Nasdaq. Хотя компании принадлежит относительно небольшая и убыточная социальная сеть Truth Social («Социальная правда»), первый день торгов закрылся ростом бумаг на 16% – до $57,99 за акцию. Рыночная капитализация компании на момент закрытия составила $7,85 млрд, по подсчетам Associated Press. Предыдущая попытка Трампа 30 лет назад вывести на биржу сеть отелей и казино тоже начиналась с роста котировок акций, но закончилась банкротством и уходом с Нью-Йоркской фондовой биржи.
Российские соцсети вытащили богатый улов
Российские соцсети продолжают снимать сливки после блокировки зарубежных сервисов. «ВКонтакте» в очередной раз побил собственные рекорды по активности пользователей. Число скачиваний Yappy с начала года выросло в 3,5 раза. А TenChat, за пять месяцев существования перешагнувший отметку двести тысяч пользователей без рекламы, впервые объявил о запуске рекламных форматов.
Социальное импортозамещение набирает обороты
«ВКонтакте» установила новый рекорд посещаемости. Месячная аудитория социальной сети в марте превысила 100 млн пользователей, говорится в сегодняшнем пресс-релизе компании. По данным Brand Analytics, за период с 24 февраля по 24 марта «ВКонтакте» стала лидером роста по объему контента: количество публикаций выросло на 11%, достигнув 13,6 млн сообщений в день.
Количество активных авторов превысило 4,2 млн. Самый резкий скачок произошел четырнадцатого марта, в день блокировки Instagram*. Сам Instagram за месяц потерял почти треть активных авторов.
Набирает популярность и принадлежащая «Газпром-медиа» социальная сеть Yappy. В первом квартале этого года количество установок приложения выросло в 3,5 раза, пишет ТАСС с ссылкой на пресс-службу ГПМ. В марте объем месячной активной аудитории увеличился на 56% по сравнению с февралем, а среднее время сессии в приложении, включая просмотр контента, выросло на 84%.
Деловая соцсеть TenChat, альтернатива американской LinkedIn, вошла в десятку самых скачиваемых приложений на платформе iOS по версии сервиса Data.ai. По данным мобильного оператора Yota, трафик в TenChat по сравнению с предыдущим месяцем вырос в 80 раз.
Видео-невидимо
«ВКонтакте» фиксирует стремительный рост интереса аудитории к видеоконтенту. На прошлой неделе социальная сеть установила новый рекорд по суточным просмотрам — 1,31 млрд просмотров видео и 840 млн просмотров клипов. Просмотры видео по сравнению с февральскими показателям выросли на 28%, а клипов — более чем в два раза.
В субботу «Газпром-медиа» поделился достижениями своей социальной сети Yappy. В марте объем роликов в приложении увеличился в 2,4 раза, время просмотра видео в сутки — на 30%, а средняя продолжительность сессии — на 4 минуты. Топ регионов по количеству опубликованных видео возглавили Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Новосибирск и Казань. Кроме того, к платформе присоединились несколько известных исполнителей и блогеров, в том числе Эрик Давидыч, Ольга Бузова, Рахим Абрамов, Егор Крид и Ксения Бородина.
TenChat запускает рекламные форматы
Ежедневно к TenChat присоединяются более 15 тысяч новых пользователей, говорится в свежем медиаките площадки. Общее количество пользователей с февраля выросло с двухсот тысяч почти до 1 млн.
По данным Яндекс.Метрики и AppMetrica, более половины пользователей платформы — люди в возрасте 25-34 лет, причем 44% приходится на владельцев бизнеса и руководителей высшего звена.
С момента запуска в октябре прошлого года до этого момента TenChat развивался без рекламы, однако теперь, очевидно, это изменится. Хотя отдельного рекламного кабинета на платформе еще нет, рекламные форматы появляются. Сейчас их семь:
- продвижение постов внутри TenChat;
- push-рассылки;
- email-рассылки;
- включение в еженедельный дайджест (pdf-буклет до 10 слайдов);
- публикации в Telegram-каналах партнерской сети;
- выделенные каналы в приложении TenChat;
- web-push рассылки.
Социальная сеть приводит впечатляющие показатели эффективности. Кликабельность (CTR) текстовых сообщений внутри TenChat достигает более 20%, говорится в медиаките, а показатель открываемости электронных писем (Open Rate) — 57%.
* Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией, и запрещен на территории РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Свобода слова для госслужащих и торговля лекарствами в социальных сетях стали объектом пристального внимания американских властей. Верховный суд США решил, что чиновник, запретивший комментарии и блокировавший кому-то доступ к своей странице, может нарушить закон – «при определенных обстоятельствах». Одновременно идет расследование в отношении компании Meta*, которую в США подозревают в причастности к нелегальной торговле лекарствами и запрещенными веществами на своих платформах.
Нижняя палата парламента США одобрила законопроект «О защите американцев от приложений, контролируемых иностранными противниками». Теперь для того, чтобы он стал законом, его должен одобрить Сенат и подписать президент. Джо Байден, между тем, уже заявлял, что сделает это, когда обе палаты Конгресса проголосуют за. После того, как закон вступит в силу, у китайской компании ByteDance останется 165 дней, чтобы найти покупателя на TikTok – в противном случае соцсеть запретят на территории США. Против законопроекта выступают китайские власти, руководство TikTok, а также американский малый и средний бизнес, зарабатывающий через соцсеть около $15 млрд. Между тем, эксперты подсчитали, что крупнейшие в США конкуренты китайцев дополнительно заработают в случае запрета TikTok до $1,74-$1,94 млрд каждый.
Отношения рекламодателей с потребителями под угрозой: большинство людей, следящих за брендами в социальных сетях, считают, что такого контента слишком много, а самореклама брендов утомительна. Каждый третий предпочел бы, чтобы такого контента в соцсетях вовсе не было. Такой вывод содержится в свежем отчете The Social Media Consumer Report, опубликованном платформой для управления социальными сетями Hootsuite.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы