Контрольная доля в агентстве Didenok Team позволит увеличить приток аудитории и повысит вовлеченность пользователей на основные площадки VK, инфлюенсеры агентства усилят приток на платформы группы новых блогеров и рост их активности, отмечается в пресс-релизе VK. Площадки VK, в свою очередь, «помогут десяткам блогеров-миллионников нарастить аудиторию, а также станут связующим звеном между ними и крупнейшими рекламодателями».
Название агентства останется прежним, команда и топ-менеджмент «сохраняются в полном составе», а сделка позволит Didenok Team «увеличить перечень услуг за счет инвентаря холдинга», сказал Sostav основатель агентства Кирилл Диденок.
Пресс-служба VK называет Didenok Team «крупнейшем коммуникационным агентством». По данным СПАРК, выручка ООО «Диденок Тим» в 2021 году составила 246,5 млн рублей, чистая прибыль — 60 млн рублей. Это в шесть раз меньше выручки 2021 года действительно крупнейшего инфлюенс-маркетингового агентства WildJam, которая составила 1,574 млрд рублей, чистая прибыль — 261,8 млн рублей.
В конце 2021 года Didenok Team перешло на упрощенную систему налогообложения (УСН). Чтобы иметь право на УСН, в 2022 году выручка ООО не должна была превысить 219,2 млн рублей, в 2023 году — 251,4 млн рублей.
Сумма сделки между VK и Didenok Team не раскрывается. Справедливая оценка всей компании могла бы находиться в диапазоне 0,5-1 млрд рублей, что соответствует мультипликатору цена-прибыль в диапазоне 8-16 в 2021 году, считает старший аналитик департамента анализа рыночной конъюнктуры «Газпромбанка» Сергей Либин. По его словам, такая оценка учитывает тот факт, что Didenok Team в последние годы стабильно генерирует прибыль.
VK могла заплатить за контроль в Didenok Team 0,3-0,5 млрд рублей с учетом того, что группа уже больше года пытается привлечь популярных блоггеров, считает старший партнер консалтинговой группы VDI Group Илья Хоффман. По его мнению, услуги инфлюенс-агентств как маркетингового инструмента актуальны, сделка с высокой степенью вероятности имеет характер объединения на условиях будущего разделения доходов. При этом, учитывая стратегические задачи VK, премия за объединение «скорее всего, была существенной».
Didenok Team сотрудничает с мегаинфлюенсерами, среди которых Влад А4 (44,6 млн подписчиков в YouTube, 7,1 млн — в Instagram*), Виктория Соловьева Viki Show (10,7 млн подписчиков в YouTube, 2,4 — в Instagram) Катя Адушкина (5,4 млн подписчиков в YouTube, 6,3 млн — в Instagram), комик Антон Шастун (2,3 млн подписчиков в YouTube, 2 млн — в Instagram) и другие. Среди российских рекламодателей Didenok — VK, Сбербанк, «Яндекс», ВТБ, «Мегафон» и другие. У группы были контракты с Coca-Cola и PepsiCo (ушли с российского рынка), Mondelez International и L’Oreal (приостановили рекламные инвестиции в России).