Вебинары: рабочий инструмент продвижения или деньги на ветер
Взглянем на преимущества формата
-
Онлайн. Вебинар можно смотреть лежа на диване и попивая чай, главное, чтобы был стабильный доступ к интернету и время.
-
Вовлеченность. Формат позволяет участникам задавать вопросы спикеру и сразу получать ответы, общаться и вести обсуждения в чате, делиться друг с другом полезной информацией.
-
Стоимость. Вебинары — один из самых недорогих форматов видеоконтента.
-
Простота. Организация вебинара не требует сложных технических и человеческих затрат. Вам понадобятся: спикер, телефон/компьютер с камерой и любая платформа для проведения таких мероприятий.
Итого мы имеем: простой в реализации, дешевый, способный заинтересовать и привлечь аудиторию инструмент. В теории это едва ли не идеальный вариант диджитал-продвижения.
Теперь недостатки
-
Время. В отличие от других видеоформатов, вебинары привязывают аудиторию к определенному времени, а это не всегда удобно: тут и разные часовые пояса, и пересечение с рабочим графиком, например.
-
Длительность. Возможность дискуссий часто делает вебинары длинными и аудитория начинает уставать и уходить.
-
Перенасыщенность. То, с чего мы начали — вебинары набрали головокружительную популярность своим удобством и стоимостью, и их стало ОЧЕНЬ много.
Для примера статистика по врачебному сообществу
72% занимают вебинары среди всех материалов, использованных для коммуникации с кардиологами (данные Перископ, 2021).
Наше собственное исследование показало, что более 40% фармкомпаний активно используют вебинары в коммуникации с врачами в текущем году.
Из статистики напрашивается следующий вывод: даже имея желание, аудитория не сможет посещать такое невероятное количество вебинаров.
От вебинаров придется отказаться?
Хорошая новость — полностью уходить от полюбившегося и такого удобного формата не нужно. Зато можно его немного расширить и усовершенствовать. Например, не делать ставку на масштабное посещение онлайн, а разместить запись вебинара на удобной для аудитории площадке.
В своих проектах мы активно используем такой подход: после проведения вебинара его запись размещается на портале и анонсируется целевой аудитории (получается что-то вроде подкаста). По окончании проекта клиенту предоставляется отчет о посещении мероприятия онлайн и статистика по просмотрам записи.
В результате:
-
цель проекта выполнена ✔️
-
аудитория не перегружена ✔️
-
задачи клиента закрыты ✔️
Лучшее в блогах
Вам понравится
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана