Вебинары: рабочий инструмент продвижения или деньги на ветер
Взглянем на преимущества формата
-
Онлайн. Вебинар можно смотреть лежа на диване и попивая чай, главное, чтобы был стабильный доступ к интернету и время.
-
Вовлеченность. Формат позволяет участникам задавать вопросы спикеру и сразу получать ответы, общаться и вести обсуждения в чате, делиться друг с другом полезной информацией.
-
Стоимость. Вебинары — один из самых недорогих форматов видеоконтента.
-
Простота. Организация вебинара не требует сложных технических и человеческих затрат. Вам понадобятся: спикер, телефон/компьютер с камерой и любая платформа для проведения таких мероприятий.
Итого мы имеем: простой в реализации, дешевый, способный заинтересовать и привлечь аудиторию инструмент. В теории это едва ли не идеальный вариант диджитал-продвижения.
Теперь недостатки
-
Время. В отличие от других видеоформатов, вебинары привязывают аудиторию к определенному времени, а это не всегда удобно: тут и разные часовые пояса, и пересечение с рабочим графиком, например.
-
Длительность. Возможность дискуссий часто делает вебинары длинными и аудитория начинает уставать и уходить.
-
Перенасыщенность. То, с чего мы начали — вебинары набрали головокружительную популярность своим удобством и стоимостью, и их стало ОЧЕНЬ много.
Для примера статистика по врачебному сообществу
72% занимают вебинары среди всех материалов, использованных для коммуникации с кардиологами (данные Перископ, 2021).
Наше собственное исследование показало, что более 40% фармкомпаний активно используют вебинары в коммуникации с врачами в текущем году.
Из статистики напрашивается следующий вывод: даже имея желание, аудитория не сможет посещать такое невероятное количество вебинаров.
От вебинаров придется отказаться?
Хорошая новость — полностью уходить от полюбившегося и такого удобного формата не нужно. Зато можно его немного расширить и усовершенствовать. Например, не делать ставку на масштабное посещение онлайн, а разместить запись вебинара на удобной для аудитории площадке.
В своих проектах мы активно используем такой подход: после проведения вебинара его запись размещается на портале и анонсируется целевой аудитории (получается что-то вроде подкаста). По окончании проекта клиенту предоставляется отчет о посещении мероприятия онлайн и статистика по просмотрам записи.
В результате:
-
цель проекта выполнена ✔️
-
аудитория не перегружена ✔️
-
задачи клиента закрыты ✔️
Лучшее в блогах
Вам понравится
В дизайне, брендинге и айдентике запретили иностранные слова: штраф до 500 000 руб. Больше никаких Design Buro и Digital Agency. А еще — фич, стрипсов, бьюти, дентала, чикена и угг. Что это за кринж и где прибавится заказов для дизайнеров — в статье NormaSlov.
На ADPASS вышел материал «АРИР: ИИ превратился из технологии будущего в инструмент настоящего» о нашем выступлении на НРФ’9, где мы помогали презентовать трендбук по ИИ с прогнозами на 2026–2027 годы: https://adpass.ru/arir-ii-instrument-nastoyashchego-trendbook-2026–2027/. Делимся главными трендами 2026 года из публикации в СМИ и цитатами нашего эксперта — исполнительного директора AdTech-компании Otclick и сопредседателя комитета AI/ML АРИР Тимура Спиридонова.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана