ADPASS рекомендует материал к прочтению
ТехноФабрика
30.10.2024, 17:34

Ваш интернет-магазин дорос до приложения, если…

Когда читаете очередную умную статью про приложение для интернет-магазина, наверное, думаете: «Здорово, но мне-то оно зачем?». Совершенно справедливо. Приложения нужны не всем и не всегда.

Меня зовут Мария Орлова, и мы с командой Технофабрики 7 лет разрабатываем мобильные приложения для интернет-магазинов и сферы услуг. Делали сервисы для больших и маленьких, брендовых и мультибрендовых магазинов — знаем эту отрасль изнутри. Хочу разобрать, кому создавать приложение для торговли нужно было еще вчера, а когда можно оставить все как есть.

Пользовательские паттерны

Первое, что стоит сделать — заглянуть в Яндекс.Метрику. Вам нужны два показателя — объем мобильного трафика и карта кликов.

Если мобильного трафика больше 70%, а карта кликов похожа на свайпы по сенсорному экрану смартфона — перед вами явный пользовательский паттерн. Людям, которые заходят на мобильную версию сайта со смартфона, привычней пользоваться приложением. И они неосознанно ведут себя как в приложении.

Упростить управление мультиканальностью интернет-магазина

Пример из жизни, не называя имен: компания N четыре года продавала только через интернет-магазин. Потом один за другим открыла шоурумы в крупных городах, а в 2022 году вышла на маркетплейсы и Авито. Сейчас владелец р̶в̶е̶т̶ ̶в̶о̶л̶о̶с̶ы̶ ̶н̶а̶ ̶г̶о̶л̶о̶в̶е̶ жонглирует четырьмя каналами продаж и мечтает свести все на одну платформу.

Чтобы объединить аудитории сайта, маркетплейсов и покупателей шоурумов, пользоваться приложением магазина должно быть удобней, быстрее и понятней. Что для этого можно сделать? Допустим, разработать приложение, в котором:

  • По штрихкоду покупатель за несколько секунд находит инструкцию и запчасти к товару.

  • По QR-коду с упаковки покупатель получает расширенную консультацию в приложении.

  • Покупатель заказывает примерку на сайте, а в шоуруме показывает цифровую бонусную карту приложения на кассе и оплачивает заказ баллами.

  • Пользователь видит историю заказов на сайте и в приложении.

  • У каждого товара в приложении в один клик открывается схема сборки и форма гарантийной заявки.

  • Человек заказал товар в магазине, а получает уведомления о статусе заказа через push.

  • И т.д. и т.п.

Казалось бы, большую часть этих функций можно выкатить на сайт, и пусть люди пользуются мобильной версией. Но!

Во-первых, адаптивная верстка в сухую проигрывает мобильному приложению в скорости. Чтобы зайти на сайт, человек открывает браузер, идет в закладки или вбивает в строку поиска название магазина. Магазин в приложении открывается в пару секунд — свайп экрана, клик на иконку, все!

Во-вторых, ряд вышеперечисленных опций можно реализовать только в приложении, причем только в нативном. Для сканирования штрих и QR-кодов через камеру, доступа к контактам, GPS, например, задействуют аппаратную часть смартфона.

Оптимизировать рекламный бюджет

С приложением для интернет-магазина можно сэкономить, как минимум, два раза.

На СМС-рассылках — раз. Push-уведомления в разы дешевле SMS. Посчитайте, сколько тратите на рассылку 1000 SMS для авторизации или изменения статуса заказа, и запросите стоимость настройки mobile push в приложении. Удивитесь.

На маркировке — два. Пуши не маркируются, согласно Закону «О рекламе». Есть отдельное письмо Роскомнадзора от 24.10.2023 № 03–97847, разъясняющее, что маркировать рекламу, распространяемую через push-сообщения, не требуется. E-mail рассылки, кстати, тоже не маркируются, но я пока не видела интернет-магазинов, которые общаются с аудиторией исключительно через рассылки.

И не надо говорить, что пуши не работают! Работают и еще как. Совсем свежие данные приводит компания Batch. Они проанализировали более 700 млрд сообщений, отправленных 600 млн уникальных посетителей со всего мира через 10 000 мобильных приложений (iOS/Android). Цифры сами видите — открываемость колеблется от 41 до 90%.

Строить бренд в долгую

У бизнеса, работающего с одним-двумя брендами, обычно уже есть сайт. Приложение интернет-магазина этом случае — дополнительный канал продаж. Хотя иногда он становится и основным, особенно для аудитории, которая предпочитает пользоваться приложениями и воспринимает их как обязательный атрибут любого серьезного бизнеса.

Резюмируем:

  • Если у вас аутентичный или дорогой бренд, а не просто массмаркет — приложение интернет-магазина must have. Если ассортимент с «Садовода» или вы продаете на Ozon и Wildberries товар широкого спроса, нет смысла заморачиваться с разработкой. Как и в случае с сезонными продажами или продукцией ситуационного спроса, допустим кормом для квадроберов.

  • Если у бизнеса два и более каналов продаж — имеет смысл подумать об объединении web и mobile трафика в приложении. Еще лучше перевести часть покупателей с маркетплейса в приложение.

  • Если рекламный бюджет раздувается до пугающих цифр, посчитайте ROI CMC-рассылок и рекламы на маркетплейсах. Даже недорогое кроссплатформенное приложение на Flutter позволит переключиться с СМС на пуши и убрать с маркетплейсов часть визуальных коммуникаций. Мгновенной экономии не получится, но в годовом выражении цифры станут приятнее.