Интернет-издание Forbes представило ежегодный рейтинг топ-работодателей России, основанный на оценке компаний по критериям устойчивого развития. В итоговый список вошли 207 организаций, среди которых — ИТ-компания RedLab.
Сегодня в продвижение через гейминг идут различные категории брендов: от аптечных до автопрома. Команда первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX пригласила экспертов из VK Play, Astrum Entertainment, BetBoom, «Союзмультфильма» и «Пятёрочки», чтобы узнать, кто играет в видеоигры, как продвигать бренды через этот вид медиа и оценивать эффективность.
По словам экспертов, активная аудитория видеоигр составляет около 90 млн человек. Возраст геймеров и их предпочтения неоднородны, однако есть некоторые тренды. Так, например, по статистике, во free-to-play-шутеры играет больше мужчин, а в мобильные игры жанра «три в ряд» — женщин.
Видеоигры, несомненно, являются медианосителями со специфическим способом донесения контента, который характеризует высокая степень вовлеченности потребителя. С одной стороны, это преимущество для рекламодателей — игроки готовы регулярно и безотрывно взаимодействовать с контентом на протяжении двух-трех часов. С другой, пользовательская среда видеоигр требовательна по отношению к качеству картинки, смысловой нагрузке и уровню рекламного шума. Также не стоит забывать и о сообществах вокруг игровых проектах, которые могут стать информационными активами и частью трайб-маркетинга.
С уверенностью можно сказать, что прямая реклама в игре и навязчивые советы — это заявка на провал. Гости студии отметили, что геймеры приходят за развлечением, при этом они очень общительны и детально обсуждают все нововведения в играх и вокруг них. Наличие откровенной рекламы может послужить триггером для негативной реакции, которая приведёт к началу конца самой игры. То же касается и полностью брендированных игр или игровых проектов, выпущенных брендами с рекламной целью, таких как игра в жанре action — Pepsiman.
Для успешных кейсов, напротив, характерна нативность интеграции. Так, например, бренд энергетических напитков Monster Energy органично ввёл свой продукт в игровую механику видеоигры Death Stranding: выпив энергетик, игровой персонаж быстрее восстанавливал силы для выполнения миссии.
В первую очередь нужно хорошо знать аудиторию и суметь бережно инкорпорировать продукт в игровую легенду. Участники коллаборации Atomic Heart и «Пятёрочки» взяли за основу общее место — желание игрового персонажа бабы Зины помогать главному герою и миссию ретейлера помогать покупателям — и запустили омниканальную кампанию с изображениями бабы Зины в рекламных креативах «Пятёрочки», организовали встречу бабы Зины с фанатами игры в одном из магазинов ретейлера. При этом участие бренда «Пятёрочки» в самой игре официально не афишировалось. Игроки сами, дойдя до определённого уровня, получали неожиданные пасхалки от бренда. Проект получил хороший отклик и завирусился в среде гейм-комьюнити.
«Союзмультфильм» идёт путём развития собственных вселенных в Roblox, где регулярно вводит обновления, организует концерты с участием настоящих знаменитостей, таких как Niletto. В рамках стратегии продвижения бренд участвует в коллаборациях с играми-симуляторами сражений «Мир танков» и «Мир капитанов». Свежий проект анимационной киностудии — игра-квест «Приключения Пети и Волка», которая помогла привлечь внимание новой аудитории к «Союзмультфильму».
Бренды, строго ориентированные на категорию 18+, демонстрируют успешные кейсы в киберспорте. Букмекерский бренд BetBoom использует не только классическую модель спонсорства киберспортивной команды или отдельных игроков, но и создал собственную, назвав её BetBoom Team. Это позволило увеличить количество бесплатных и органических упоминаний в ходе соревнований с миллионной аудиторией.
В зависимости от целей метрики оценки эффективности могут быть классическими, которые включают параметры охвата и вовлеченности, конверсии и окупаемости (ROI), а также специфическими, исходя из особенностей бизнеса. Так, например, в случае с букмекерскими компаниями применяются метрики FTD (first time deposit), отражающими количество пользователей, совершивших первый депозит. Ретейлеры оценивают эффективность коллабораций по показателям розничного товарооборота и измерения динамики знания о бренде в геймерской среде.
Кирилл Поломаренко, руководитель спецпроектов BetBoom.
Денис Мартынов, менеджер по партнёрствам и коллаборациям Astrum Entertainment.
Регина Ахраменюк, руководитель интернет-маркетинга «Пятёрочки».
Юлия Осетинская, генеральный продюсер студии «Союзмультфильм».
Ольга Шалимова, директор по маркетингу и коммерции VK Play.
Анна Ветринская, директор агентского направления СберМаркетинга.
Интернет-издание Forbes представило ежегодный рейтинг топ-работодателей России, основанный на оценке компаний по критериям устойчивого развития. В итоговый список вошли 207 организаций, среди которых — ИТ-компания RedLab.
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Бизнесу придётся объединить HR и маркетинг в одну экосистему. Главные инструменты — искусственный интеллект, персонализация, Telegram-каналы и контент-брендинг. Победят те, кто научится выстраивать коммуникации с людьми — и с клиентами, и с кандидатами — через доверие, данные и скорость.