ADPASS рекомендует материал к прочтению
BIECOM
14.05.2025, 11:43

Ты и Вы

«На “ты” или на “вы”?» — вопрос, который я часто слышу при знакомстве с новым человеком. В нашем обществе по умолчанию действует правило: обращаться на «ты» к детям, близким людям и хорошим знакомым. Ко всем остальным либо на «вы», либо по договоренности. Как же дела обстоят у брендов?

Какое обращение компаний к аудитории более уместно? Сегодня я расскажу о развивающемся тренде позиционнирования бренда в медиа-пространстве. Вместе мы рассмотрим примеры коммуникации популярных компаний с клиентом и определимся с тем, какое обращение лучше выбрать, на «ты» или на «вы»? Общепринятые правила вежливости во многом влияют и на бизнес. Ведь если бренд вдруг обращается к вам на «ты», может возникнуть ощущение грубости, неуважения и нарушения личных границ. При этом обращение на «вы» чаще всего воспринимается положительно. Точнее, мы его даже не замечаем.

Почему тогда компании используют местоимение «ты», обращаясь к клиенту и при том сильно рискуя?

Главная цель — уменьшить дистанцию, стать ближе. Сказать потенциальному клиенту: «Я тебя понимаю. Я знаю, о чем ты думаешь и переживаешь. Мы на одной волне». Однако такой подход уместен не всегда.Когда компании могут использовать «ты»? Предлагаю рассмотреть успешные случаи.

1. Когда аудитория молодая.

Например, если вы — молодой и дерзкий бренд одежды, и ваша целевая аудитория — ребята 14–20 лет. В таком случае в постах и в таргетированной рекламе лучше обращаться к действующим и потенциальным подписчикам на «ты».

Еще один яркий пример — известная реклама жевательных конфет Skittles: «Дотянись до радуги, попробуй радугу». По слогану легко угадать, на какую аудиторию больше ориентирован продукт.

2. Когда бренд и аудитория — единомышленники.

Проще говоря, аудитория — «свои» люди. В таких случаях компанию и клиента объединяют общая идея, взгляды на жизнь. Почему крупные косметические бренды обращаются к девушке: «Ты этого достойна» (слоган L’Oréal Paris), «Все в восторге от тебя» (фраза из рекламы Maybelline New York)? Потому что компании таким образом дают понять, что их миссия — продвигать любовь женщин к себе, заботу о себе. И в этом их взгляды с аудиторией совпадают.

Другой пример — лайфстайл-блогеры. Они через соцсети впускают нас в свою жизнь, знакомят со своими мыслями и ценностями. Те, кто с ними не согласен — отписываются. В итоге блогер растит аудиторию единомышленников. В таком случае он может, запуская курс, обратиться в рассылке к аудитории на «ты», ведь аудитория лояльная и близкая. И не важно, какой у подписчиков возраст, социальный статус, благосостояние.

3. В качестве исключения в короткой рекламе.

Даже если бренды по Tone of Voice везде обращаются к клиенту на «вы», иногда можно рискнуть и сделать исключение. Яркий пример — рекламная кампания Wildberries, которая летом 2024 стала мемом. Маркетплейс разместил в Москве баннер: «Дима, оплати ей корзину на WB». Идею тут же подхватили другие крупные российские компании, разместив похожие баннеры. Сбер звал воображаемого Диму на работу, а Яндекс.Путешествия советовал ему отвезти спутницу в отпуск. В данном случае можно сказать, что оригинальная идея и юмор оправдали риск.В каких случаях бренду лучше использовать «вы»?

  1. Когда целевая аудитория обширная. Например, клиенту банка может быть и 14, и 70. Важно не нарушать границы и одинаково уважительно относиться к каждому пользователю приложения.

  2. Когда бизнес обращается к бизнесу. Да, за каждым бизнесом стоит человек, но в данном случае обращение на «вы» — лучшее решение.

  3. Когда нет возможности привести к «неформальному» стилю общения все форматы связи с клиентом. Например, если на сайте обращение на «ты», а при звонке в техподдержку оператор общается на «вы», это может вызвать лишь недоумение.

  4. Во всех случаях, когда есть сомнения. Если вы не можете определиться, делайте выбор в пользу «вы», не прогадаете.

Как стать ближе к аудитории, не переходя с ней на «ты»?

Есть тенденция, которую я вижу у многих крупных брендов последние 2–3 года. Они стараются сократить дистанцию между брендом и аудиторией, переходя на язык клиента, то есть общаются проще и менее формально. При этом сохраняется обращение на «вы», нет излишней фамильярности, но есть юмор, мемные выражения и актуальный сленг. Дизайн тоже становится проще, удобнее, минималистичнее. Что я все говорю, давайте покажу.

Skyeng

Услугами компании пользуются все, кто хочет подтянуть английский: и школьники, и взрослые. Бренду важно не только сохранить уважительное обращение, но и угадывать стиль общения клиента. Например, сейчас мы чаще говорим «прокачать навык», а не «развить». Значит, и на сайте первый глагол предпочтительнее второго.

Как сделать клиента лояльнее, если он злится от долгого ожидания пиццы? Можно сказать: «Мы делаем все возможное», и разозлить человека еще больше, ведь такая избитая фраза выглядит как отписка. «Спешим, но можем опоздать», — говорит «Dodo пицца». После этой фразы легко представить себе торопящегося курьера и по-человечески его понять.

Яндекс.Лавка

Сервис доставки еды подкупает неймингом. На этикетках с продуктами отсутствует лишняя информация, есть только ключевая. Например, «Малина из лавки». Таким образом растет доверие к бренду.

Aviasales

Нет сомнений в том, что в компании работают талантливые UX/UI дизайнеры. Уведомление о cookies на сайтах часто раздражают. Но вот на сайте бренда нам простым языком объясняют их необходимость — и уровень недовольства немного снижается.

Сейчас многие крупные бренды стараются говорить на одном языке с аудиторией. Но грань между простотой и фамильярностью достаточно тонкая, важно это чувствовать и сохранять баланс.


А какое обращение брендов вам ближе: на «ты» или на «вы»? Делитесь в комментариях, с какими удачными и провальными примерами вы сталкивались. Мне интересно будет почитать!

Вам понравится

Щи Продакшен
Позавчера
Depot branding agency
09.12.2025
Rabbit & Carrot
09.12.2025