Цифровой PR: рог изобилия или ящик Пандоры? Что нам несёт расцвет телеграм-каналов?
В борьбе за внимание аудитории PR-коммуникации становятся всё более творческими, целевыми и легко измеряемыеми. В 2022 на смену креативным кампаниям и агентам влияния запрещённых в РФ соцсетей пришли телеграм-каналы с их быстрыми новостями.
Ежедневная аудитория (DAU) этой площадки в России в феврале 2023 года впервые превысила 50 млн человек, по данным Mediascope CrossWeb. Для сравнения, у видеосервиса YouTube этот показатель был практически аналогичный — 51,3 млн человек. Какую бизнес-функцию стал выполнять Telegram? Его влияние
в формировании имиджа бренда продолжает усиливаться. Мессенджер
вытесняет классические СМИ и становится удобной площадкой для распространения ваших постоянно исчезающих сообщений.
Всё, что не масштабно — не интересно
Мессенджер превращает аудиторию в кадавра, который никогда
не насыщается информацией. Классические корпоративные новости перестали
быть интересными. Сообщения не только упрощаются и становятся более ёмкими, они должны
возбуждать ваш «аппетит» и привлекать внимание. Зачастую используют для этого провокацию. Есть телеграм-каналы, существующие в парадигме «боятся — значит уважают». Коммуникационные агентства, отвечающие за репутацию своих клиентов,
вынуждены искать антидот для цифрового чёрного пиара, рост которого
спровоцировал простой инструментарий вирусного распространения фейков
от паблика к паблику. Осложняется всё тем, что мессенджер никак не регулируется: у телеграм-каналов нет правового статуса СМИ.
Сегодня абсолютно любая история находит отклик у аудитории. Информация в Telegram разлетается молниеносно, причём, чаще всего найти первоисточник невозможно. Надо понимать, что масштабы одинаковы как в случае с позитивными сообщениями, так и с «бедствиями». Публикуй и властвуй Ликвидация вброса компромата — серьёзная статья расходов. На то, чтобы удалить информацию, могут уйти десятки тысяч долларов, но никто не отменял и формальный юридический путь. «Не надо верить устрашающим сказкам, что некоторые паблики ни при каких обстоятельствах не пойдут на удаление постов из ленты. Проверяли. Удаляют. У нас отлично работали официальные досудебные жалобы, после которых информация, порочащая репутацию клиентов, оперативно удалялась.
Сергей Вайнбранд
Ещё одним способом получить больше контроля над телеграм-пространством
является закупка блоков в пабликах, где потенциально могут появляться
негативы. Но эффективными остаются и старые добрые инструменты пиара:
критическая масса качественной, позитивной, проверенной информации
должна перевешивать негатив.
Голая цифра
В цифровом пиаре, как в блюде от шефа в ресторане, результат зависит
от качества и сочетания «ингредиентов»: работы SEO, построения ссылок,
публикаций на приоритетных для аудитории площадках.
Мы предлагаем клиентам сосредоточить усилия на тех каналах, где видим ощутимые результаты. Публикации в подбираемых нами лайфстайл-пабликах в Телеграме дают эффективность от 30 до 60% охвата подписчиков. Отличный результат, когда в паблике постпосев видит 20 тысяч человек, и это точная, точечная и лояльная аудитория. А если таких пабликов десять, то быстро можно увеличить знание о бренде или о новом продукте.
Сергей Вайнбранд
Стоимость поста в популярных «именных» пабликах с аудиторией
от 100 000 до 300 000 человек варьируется от 200 тысяч рублей
до полумиллиона. Такие публикации у лидеров мнений и медийных персон
по-прежнему пользуются высоким доверием. Подтверждает это и обратная
связь от клиентов, и опросы. По данным AdIndex, при онлайн-шоппинге
реклама в интернете влияет на 43% опрошенных, а рекомендациям друзей
доверяют 26% россиян.
Игра эмоциями
Один из трендов пиар в 2023 году — компании уходят в нишевой контент.
Быть авторитетным в этом случае критически важно. Поэтому усилия
коммуникационных команд объединяются в поиске «пробелов» в экспертной
области клиента: какие эмоциональные сюжеты и истории ещё не рассказаны,
чтобы вдохновить аудиторию получить новое знание о компании и её
продукте.
Нужно создать сильный дескриптор, который выделит клиента среди конкурентов. Для этого необходимо глубокое знание рынка и конкурентов. Поэтому сейчас инсайдеры видят серьёзный рост спроса на качественную аналитику и сравнительный анализ рынка. Мы делаем его в партнёрстве с профильными агентствами, которые ушли в эту узкую тему.
Сергей Вайнбранд
Данные
помогают увидеть то, что ещё не увидели другие. А это преимущество при построении стратегии, которое помогает переосмыслить ландшафт бизнеса,
особенно после вступления в силу закона о маркировке рекламы. Сегодня одним из слабых мест могут стать сообщения и публикации,
которые компания не маркирует как рекламу. Однако категорирование —
вопрос, который находится в компетенции ФАС. Корпоративные новости
с избыточно позитивным представлением одного продукта могут быть
признаны рекламой. Поэтому впереди время качественного эксклюзивного
контента, который пабликам и журналистам помогают создавать PR-команды.