ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
17.06.2024, 13:26

Тренды в маркетинге: персонализированный контент, наноинфлюэнсеры, FOOH

О маркетинговых трендах рассказал Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга.

Фокус на digital-рекламу

На сегодняшний день рынок диджитал-рекламы составляет более трёх четвертей от всех рекламных затрат в мире и превышает 270 млрд долларов. Маркетологи сосредоточены на оптимизации веб-сайтов и контента для более высоких позиций в поисковиках и учитывают ключевые слова, а также метаданные в постах в социальных медиа. Для компаний, работающих на аудиторию поколения Z, это особенно значимо, поскольку 40% их ЦА используют TikTok и Instagram для поиска информации.

Креатив остаётся в цене

Глобальные исследования показали, что высококачественный креатив приносит в четыре раза больше прибыли, чем низкокачественный. Это означает, что, несмотря на тенденцию к минимизированию затрат, ценность креатива будет оставаться по-прежнему высокой как минимум на ближайшие 5 лет. Маркетологам следует стремиться к балансу между краткосрочными и долгосрочными целями, использовать влияние креатива на финансовые показатели и улучшать коммуникацию между брендом и агентством.

Покупателям важны качество и ценности

В условиях экономических кризисов и общего снижения доверия к брендам в более выигрышной позиции окажутся те компании, которые смогут установить эмоциональную связь с потребителем, предлагая персонализированный подход и качественные продукты, которые отвечают комплексу ценностей покупателей. Среди них — защита окружающей среды, позитивные социальные изменения, инклюзивность, устойчивое развитие, ресайклинг и прочие. Так, например, производитель кофемашин Nespresso поставляет фермерам кофейные отходы для удобрения почвы.

Количество осязаемых экоактивностей повысится

Идущий в ногу с предшествующим пунктом тренд — желание покупателей стать экологически ответственнее на каждом этапе потребления: от покупки до утилизации. 50% миллениалов по всему миру и 45% поколения Z готовы отказаться от брендов для личного ухода, которые не осознают своей ответственности перед планетой. В этой связи бренды создают программы вознаграждения за экологические привычки, повышают информированность общества об экопроблемах и способах их решения, проводят экоакции и кампании. В начале 2023 года голландская розничная сеть Dille & Kamille переработала живые новогодние ёлки, которыми были украшены её магазины. 15 000 деревьев были превращены в компост, затем его вернули в торговые точки для продажи в качестве земли для посадки новых растений.

Партнёрства дают новую аудиторию

Долгосрочные стратегические альянсы также останутся в тренде. Это могут быть краткосрочные активации, как у Disney с ESPN, которые в партнёрстве показывали прямую трансляцию футбольной игры NFL, проходящей во вселенной «Истории игрушек». Или долгосрочные — как у Uber и Spotify или C4 и YouTube. Одна из главных причин — возможность выйти за рамки своей платформы и привлечь новую аудиторию. Такой стратегией также пользуется TikTok, который предлагает рекламу за пределами мобильных телефонов и ищет партнёров, чтобы распространять свой контент на билбордах в публичных местах.

Инфлюэнсеры и креаторы становятся медийными каналами

Собственная площадка позволяет брендам и креаторам продавать товары через видео и получать комиссию. Когда креаторы получают процент от продаж, как в Китае, их роль в CJM переопределяется. Они выступают в качестве единого места, где бренды могут растить знание о себе и продажи. Такая модель повышает роль пассивного шопинга — так называется просмотр социальных медиа, который приводит к незапланированным покупкам. UGC-контент собирается для получения отзывов и внедряется на сайтах ретейлеров для стимулирования знания и роста конверсии.

Аудитория больше доверяет микро- и наноинфлюэнсерам

Для компаний, стремящихся к более качественному взаимодействию с ЦА, микроблогеры и наноблогеры с аудиторией до 10 000 подписчиков вскоре станут основным каналом. Исследования показывают, что 65% пользователей стали меньше полагаться на крупных модных инфлюэнсеров по сравнению с предыдущими годами. Эти изменения стимулируют рост влияния наноинфлюэнсеров, которые генерируют до двух раз более высокую вовлечённость, чем макроинфлюэнсеры, и предлагают брендам гораздо более низкую цену на рекламу.

Контент становится гиперконтекстуальным и персонализированным

Современные платформы предлагают более точный выбор контента на основе данных о предпочтениях пользователей. Форматы размываются, медиа пробуют всевозможные каналы дистрибуции вроде подкастов или фрагментирования длинных роликов. Так, телеканал Channel 4 делится программами на YouTube, вместо того чтобы направлять зрителей в свою собственную экосистему. А Paramount опубликовал фильм «Дрянные девчонки» в виде 23 коротких видео на TikTok.

Рост интереса к СТМ сохранится

Результаты глобальных опросов показали, что бренды с проникновением менее 10% набирают популярность по всему миру, а каждый второй покупатель предпочитает покупать у небольших компаний. Ожидается, что эта тенденция сохранится не только из-за фактора цены: СТМ сегодня всё чаще воспринимаются как более качественные товары по лучшей цене, что может привести к более широкому присутствию собственных брендов в магазинах. Ретейлеры развивают in-store media Большие розничные компании, такие как Walmart, Instacart и Kroger, вкладываются в медиатехнологии в своих магазинах. Каналами коммуникации становятся инстор-экраны и даже обычные тележки. Стоимость производства продуктов СТМ становится всё выше, поэтому розничные компании будут продолжать диверсифицировать источники дохода за счёт монетизации собственных данных и создания рекламных решений. Рекламодатели будут всё чаще использовать ретейл-медиа и CTV-форматы. В 2024 году эти статьи расходов в их медиабюджетах вырастут на 20%.

Дизайн упаковки и рекламной коммуникации становится позитивнее

91% глобальных потребителей хочет, чтобы бренды были смешными, причём 90% считают юмор в коммуникации более запоминающимся. Потребители стали активнее выбирать продукты, упаковка или дизайн которых заставляют их улыбаться. В 2023-м ребрендинг провели 7 Up, Fanta и впервые за 10 лет — бренд Jell-O.

Популярность формата FOOH (fake out of home) набирает обороты

Реклама fake out of home стирает границу между реальностью и сюрреализмом. Американский художник Ян Падгема создал кампанию Jacquemus с гигантскими сумками бренда на колёсах, мчащихся по улицам Парижа. Другой известный проект Падгемы — кампания туши для ресниц Maybelline Lash Sensational Sky High. С помощью CGI к лондонским поездам и автобусам были прикреплены гигантские ресницы, на которые наносила тушь огромная щёточка, закреплённая на стене метрополитена или на фонарном столбе. Такие кейсы, как правило, выглядят реалистично и вызывают большой резонанс в медиа.


Материал подготовлен на основе данных Fresh Relevance, Publicis, Forbes, Adweek, Kantar, WARC, Deloitte, Mintel, TrendWatching, Trend Hunter, VML Intelligence, Mindshare, Dentsu Global, McKinsey, eMarketer.

Вам понравится

Soda
19.08.2024
Digital агентство HICLICK
13.08.2024