![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/06/9217f89b9b6a1455cc773c64bec49457_16880358491346.png)
Тренды развития потребительских коммуникационных технологий от «Ростелеком»
Исследование показало, что во всем мире развитие цифровой креативной индустрии, производство и потребление контента всё более зависят от технологий искусственного интеллекта (ИИ), включая негативное влияние дипфейков. Одновременно генеративные нейронные сети (GPT) сами стали потребительским сервисом, аудитория которых растет в геометрической прогрессии.
В 2021 году Правительство РФ поставило цель активизировать приток российской аудитории на отечественные площадки, в том числе с помощью мер государственной поддержки. «Ростелеком» был привлечен к разработке дорожной карты НКИТ и для оказания экспертно-аналитической поддержки по ее реализации, позднее она стала частью дорожной карты развития высокотехнологичной области «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО). В рамках реализации дорожной карты «Ростелеком» и партнеры проводят ежегодные аналитические исследования.
Поддержка со стороны государства была предусмотрена как разработчикам конечных потребительских сервисов (соцсети, мессенджеры, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, потребительские AR- и VR-решения), так и вспомогательным (поисково-рекомендательные сервисы, решения по генерации и распознаванию сгенерированного контента, CDN). За эти годы удалось достигнуть большинства целей, даже в условиях усиления негативных внешних факторов. По изначальным прогнозам, на конец 2023 года 90 млн российских пользователей должны были пользоваться отечественными социальными сетями, в 2022 году прогноз был повышен до 95 млн пользователей, однако и он оказался перевыполнен. Аудитория всех отечественных коммуникационных сервисов на конец 2023 превысила 99 млн пользователей.
Технологии ИИ все шире используются российской аудиторией: привычны стали сервисы для генерации изображений с помощью технологий ИИ, появились сервисы генерации коротких видео на базе текстового описания. Благодаря внедрению ИИ отечественные поисковые сервисы, которые и ранее занимали лидирующее положение на рынке, перехватывают долю рынка у зарубежных игроков. Функции поисковых и рекомендательных сервисов могут перейти к персональным ИИ-ассистентам, которые станут главными интерфейсами взаимодействия человека с цифровой средой.
Многие страны осознают, что компьютерные игры привлекают огромную пользовательскую аудиторию, поэтому еще несколько лет назад в мире наметился тренд на контроль за игровыми сервисами и игровым контентом. В России государство включилось в создание контента с учетом национальных интересов: для разработчиков игр запущен грантовый конкурс, оператором которого является Институт развития интернета. Были созданы Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ), Русская ассоциация дистрибьюторов и импортеров видеоигр (Р.А.Д.И. Видеоигр), а также начала деятельность рабочая группа «Игровая индустрия» АНО «Цифровая экономика». В исследовании отмечается, что в России вышла первая за долгие годы видеоигра ААА-класса Atomic Heart.
По материалам company.rt.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/06/9217f89b9b6a1455cc773c64bec49457_16880358491346.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2021/10/700cc20d37527c0e5a06cd1ce13d4a9f_16346335402346.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/03/ea2e7152e45e9b015b49cad4bc6b1c4d_16800073909569.png)
21 мая руководителями АНО «Национальный технологический центр цифровой криптографии» (НТЦ ЦК), Академии криптографии Российской Федерации и Института системного программирования им. В.П. Иванникова Российской академии наук (ИСП РАН) при поддержке Минцифры было подписано соглашение о создании консорциума для исследований безопасности технологий искусственного интеллекта.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-dfc5f979-65d5-4cc8-b4b4-a92198debd8c.jpg)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/03/2f26ef0fe8c9c68fc3f7c10dfaa14731_16796565071184.png)