Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
«ТикТоку» объявлено полное служебное несоответствие: всем американским чиновникам придется удалить приложение с рабочих устройств
Государственные органы США в 30-дневный срок обязаны удалить приложение китайской платформы коротких видео TikTok со служебных устройств. Об этом говорится в распоряжении администрации президента. В половине американских штатов запрет уже действует. Вчера его ввели в Канаде, а до этого в Тайване. Чиновники Еврокомиссии также лишились возможности смотреть вертикальные видео на казенных девайсах.
«Стремясь обеспечить безопасность данных США, все федеральные агентства должны удалить TikTok с телефонов и заблокировать весь интернет-трафик в сторону компании (ByteDance — китайская компания, владеющая соцсетью)», — заявила Шаланда Янг, директор департамента управления и бюджета в своем меморандуме, с которым ознакомилось агентство Reuters.
Официальный запрет использования TikTok на федеральных устройствах затрагивает крошечную часть пользовательской аудитории TikTok в США, но работает на сторонников полного запрета китайской соцсети. Недавно пролетевший над Америкой китайский воздушный шар также повлиял на американские власти, которые обеспокоены китайской угрозой.
В декабре 2022 года конгресс США проголосовал за запрет использования TikTok федеральными служащими на служебных устройствах и дал администрации Байдена 60 дней на издание соответствующего распоряжения. Еще до голосования конгресса многие правительственные учреждения США, включая Белый дом, Министерство обороны, Министерство внутренней безопасности и Государственный департамент, по собственной инициативе наложили запрет на использование TikTok на служебных смартфонах. К ним присоединились власти более 25 штатов (в основном из «красного» республиканского пояса).
Во вторник комитет Палаты представителей по иностранным делам должен проголосовать за законопроект, который даст президенту право запретить TikTok на всех устройствах в США.
Ранее в понедельник о запрете использования TikTok на государственных устройствах объявила Канада. По мнению канадских властей, TikTok представляет «неприемлемый» уровень риска для конфиденциальности и безопасности.
23 февраля Европейская комиссия объявила о своем решении приостановить использование приложения TikTok на своих рабочих устройствах и на персональных устройствах, зарегистрированных в службе мобильных устройств комиссии. «Эта мера направлена на защиту комиссии от угроз кибербезопасности и действий, которые могут быть использованы для кибератак на корпоративную среду комиссии», — говорилось в коммюнике Еврокомиссии.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Американские кинопроизводители лоббируют закон об экспресс-блокировке пиратских интернет-ресурсов. Для подавления подозрительных серверов им не нужно будет вести бесконечные тяжбы, достаточно решения судьи. Обойдется и без произвола правообладателей, которые 10 лет назад хотели протащить закон, обязывающий IT-компании блокировать контент по первому требованию его владельцев. Упрощенная судебная практика применяется более чем в 40 странах мира, включая Россию. Но ее эффективность невысока из-за пиратских «зеркал».
Сегодня Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о продлении на десять лет договоров операторам наружной рекламы. По сравнению с первым чтением в текст внесли две значимых поправки: операторов-должников лишили права на пролонгацию, а максимальный срок продления договоров ограничили декабрем 2034 года.
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы