24.01.2023, 15:35

Кампусы обестикточили: американские вузы запрещают TikTok

Борьба с TikTok в США продолжается. В декабре верхней палатой Конгресса был принят законопроект, запрещающий чиновникам пользоваться китайской соцсетью на рабочих устройствах. Нижняя палата, министерство обороны и многие госорганы уже наложили такой запрет для своих сотрудников. В половине американских штатов госслужащие также остались без TikTok. Теперь инициатива дошла до университетов и вызвала гнев среди студентов и молодых преподавателей. Наблюдатели сравнивают возможные последствия изгнания TikTok из страны с общенациональным блэкаутом и прогнозируют сложности с переизбранием действующего президента, если власти не остановятся.

Photo by Franck on Unsplash

TikTok хорошему не научит

Более 25 штатов (в основном из «красного» республиканского пояса) уже ввели ограничения на использование TikTok на рабочих устройствах чиновников (кроме сотрудников правоохранительных органов), запрет начал распространяться и на местные университеты, включая крупнейший исследовательский вуз на юге США Обернский университет (Алабамский политехнический институт), один из старейших вузов юга Университет Джорджии и Университет Оклахомы.

На днях к кампании присоединился один из крупнейших вузов Америки — Техасский университет в Остине. В кампусах для 52 000 студентов блокировали доступ к соцсети через локальный интернет. Бунта такая мера не вызвала, но возмущены не только студенты, но и преподаватели. «Я использую TikTok как образовательный инструмент, чтобы сделать науку увлекательной и доступной, — сказала Bloomberg 36-летняя Кейт Бибердорф, доцент кафедры химии со 194 400 подписчикам в TikTok, известная как Кейт Химик. — Меня не устраивает, что университет забрал его, нарушив наши права».

Гонения на TikTok имеют исключительно политическую подоплеку. И являются мощным оружием республиканцев. Парад запретов TikTok в США может негативно сказаться на рейтинге и помешать переизбраться президенту Байдену, показывающему нерешительность в защите любимой соцсети молодежи. Основная аудитория приложения — это как раз те молодые люди, которые внесли значительный вклад в поражение Трампа, всегда выступавшего за запрет или продажу американцам китайской соцсети.

«Троянский конь» из Китая

TikTok, дочернюю компанию китайской ByteDance, республиканские сенаторы и конгрессмены называют «троянским конем» и уже не первый год обвиняют в том, что она связана с китайскими властями и представляет угрозу национальной безопасности США. По их мнению, благодаря соцсети Китай имеет доступ к данным американских пользователей. Гипотетически эти данные могут быть направлены против известных личностей, использованы для отслеживания или дискредитации с помощью дезинформационных кампаний.

TikTok отрицает обвинения. В показаниях перед конгрессом в сентябре главный операционный директор TikTok Ванесса Паппас заявила, что доступ китайских сотрудников компании к данным о гражданах США строго контролируется и что «ни при каких обстоятельствах» они не будут переданы Китаю.

В декабре сенат принял законопроект, запрещающий федеральным служащим использовать TikTok на рабочих устройствах. Но пока он не получил одобрения всего конгресса и не подписан президентом.

Позже сотрудникам нижней палаты (палата представителей) запретили загружать TikTok на устройства, которыми они пользуются по служебной необходимости, а также предписали удалить приложение со всех мобильных устройств. Была выпущена соответствующая служебная записка главного административного директора палаты Кэтрин Шпиндор. Таким образом палата представителей присоединилась к растущему числу государственных органов, включая оборонное ведомство, уже запретивших китайское приложение для социальных сетей на рабочих устройствах.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15 часов назад
Редакция ADPASS
Позавчера
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Редакция ADPASS
21.03.2024
Редакция ADPASS
14.03.2024