Telegram для бизнеса. Часть 1: «Телеграм» как канал компании для чата. Автоматизация
Один из самых очевидных и повсеместно встречающихся способов применения «Телеграм» — это чат с клиентом. Причем можно использовать и личный аккаунт для простого подключения напрямую с клиентом и создать Telegram-бот для подключения в омниканальных сервисах, например, таких как «Открытая линия» в «Битрикс24».
Разница в них будет лишь в том, что при использовании личного аккаунта чат устанавливается в режиме «личный аккаунт клиента — ваш аккаунт», а при использовании бота: «личный аккаунт клиента — ваш корпоративный чат-бот». На картинках ниже представлены разные варианты наших аккаунтов:
Использование личного аккаунта Telegram для общения с клиентом
Личный аккаунт удобно использовать в тех сферах бизнеса, где присутствует единоличное управление. К примеру, вы общаетесь всегда от своего имени с клиентами, и нет необходимости подключать к диалогу коллег. В таком случае вы можете спокойно использовать свой личный аккаунт. Это быстро и удобно. Чтобы клиентам и контрагентам было проще связаться с вами, можно повесить иконку «Телеграма» со ссылкой на ваш аккаунт на сайте или в вашей группе «ВКонтакте» или использовать простые и бесплатные виджеты.
Telegram можно устанавливать на нескольких устройствах, и это частично может решить вопрос участия нескольких человек с вашей стороны, но все они будут видеть всю историю переписки, а ваш клиент будет видеть одно имя. Это не дает возможности наладить канал при использовании мессенджера как чата в компании с несколькими менеджерами, одновременно использующими этот канал.
И конечно же, личный аккаунт не получится подключить к разным омниканальным сервисам, например, добавить в виджет «Битрикс24».
Использование Telegram-бота для общения с клиентом
Другое дело — создать Телеграм-бота и использовать все возможности корпоративного канала:
-
У Телеграм-бота есть только имя в формате @wintramedia_bot, к примеру, а, значит, ему не нужен номер телефона. Один владелец может создать несколько ботов и управлять ими.
-
Бота можно добавить в различные сервисы: виджет на сайте, «Битрикс24», Amo CRM, Jivo и так далее. При этом запрос будет поступать в вашу систему и поддаваться различным корпоративным настройкам и сценариям, таким как: распределение запросов по менеджерам, очередность ответа, режим работы, автоответы и так далее.
-
У каждого менеджера может быть доступ к боту. Если выделить диалог и направить его отдельному менеджеру, то этот диалог может вестись без участия других ваших сотрудников, как приватный диалог. С другой стороны, если необходимо подключить коллег, то вы всегда сможете добавить участников в диалог со своей стороны. Так клиент общается с вами, как с целой командой. При необходимости менеджер может перенаправить весь диалог на своего коллегу, тем самым передав ответственность за общение с клиентом.
-
К такому боту можно применить сценарии, чтобы он сам вел диалог по заготовленным скриптам, по базе вопросов и заранее подготовленных ответов. Сейчас набирает обороты внедрение в компаниях чат-ботов, в том числе с использованием искусственного интеллекта, как инструментов, заменяющий типовые вопрос-ответы. Например, «перезагрузите роутер» было первым, что вы слышали от оператора, когда обращались в техподдержку интернет-провайдера. Сейчас то же самое автоматически делает чат-бот.
-
Оценка по завершении диалога — еще один вариант автоматизации. Удобная вещь для понимания результативности менеджеров.
-
Автодействие по достижению результата — например, просьба оставить отзыв на сервисе 2Gis по завершении работы с клиентом.
Диалог на стороне клиента при использовании связки Telegram — «Битрикс24»
Перечислять можно еще долго — среди широких возможностей бота найдутся полезные для каждого для бизнеса, но правила игры мы обозначили.
Конечно же есть и сложности при использовании ботов, самый очевидный — это невозможность начать диалог первым. Чтобы начать общение с ботом, пользователь должен сам инициировать диалог нажав кнопку «Запустить».
Поэтому мало создать Telegram-бота — нужно еще сделать так, чтобы потенциальный клиент его заметил и захотел пообщаться.
Если вы поняли, что вашему бизнесу не хватает Telegram, но не знаете, с чего начать — напишите в Telegram нам, и мы подберем и внедрим для вас оптимальные решения — от индивидуального чат-бота до интеграции в CRM.
А чтобы полнее объяснить возможности мессенджера для интернет-маркетинга, в ближайшее время собираемся рассказать о применении Телеграм-группы для оповещения определенного круга лиц об уведомлениях с сайта, например, о новых заказах в интернет-магазине, и об использовании Телеграм-канала в качестве социальной сети с автоматическим добавлением материалов на сайте и с автопубликациями в канале.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок рекламы вошёл в фазу стабилизации. Согласно исследованию E-Promo Group, в третьем квартале 2025 года стоимость клика увеличилась на 3,5% по сравнению со вторым кварталом, но при этом цена целевого действия снизилась на 1,3%. В годовом выражении рост CPC составил 8,8%, CPA — 10,2%.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана