ADPASS рекомендует материал к прочтению
Stik
26.09.2025, 15:38

Зачем владельцам бизнеса нужно комьюнити и что это вообще такое (можно пройти опрос!)

Быть экспертом во всем невозможно, давайте честно. Очень хочется, но ведь реально иногда проще спросить? А спросить часто не у кого. Тут выручает сообщество — из коллег, подрядчиков, партнеров.

Мы сейчас не про кружок анонимных бизнесменов, где все рассаживаются и начинают ныть о проблемах. Мы говорим о профессиональном комьюнити — площадке, которая может закрыть сразу несколько болей предпринимателей. Что там можно:

  • проверить гипотезу до запуска продукта

  • обменяться реальным опытом без маркетинговых прикрас

  • найти партнёра или подрядчика

  • получить совет от тех, кто «уже наступил на эти грабли»

  • посмеяться над факапами и потроллить коллег твоего уровня — CEO, владельцев бизнеса и прочих ЛПР-ов

Зачем сейчас нужно комьюнити

Как всегда меняется всё быстро, но в последние пять лет — еще быстрее. Новые каналы продаж, маркетплейсы, рост стоимости рекламы, падение маржинальности. Можно конечно традиционно всё обсудить на конференции, но реальных задач это не решает.

Поэтому в Stik запускаем комьюнити — практическое, ориентированное на реальный опыт и прикладные инструменты. Чтобы создать его правильно, мы начали с вопросов к самим CEO, владельцам бизнеса, руководителям предприятий, существующим и перспективным клиентам. Ответьте на несколько вопросов здесь или пройдите полный опрос (это займет около 3 минут) тут.

Есть ли у вас потребность в комьюнити?
Да 0.0%
Нет 0.0%
Если вы уже состоите в комьюнити, то выберете, зачем. А если нет — то чего ожидаете?
Практические кейсы и разборы 0.0%
Контакты партнёров 0.0%
Советы от экспертов и коллег 0.0%
Поддержка единомышленников 0.0%
Доступ к инструментам продвижения 0.0%
В каком виде вам больше всего нравится полезный (и не только) контент?
Короткие посты / заметки 0.0%
Лонгриды (подробные тексты на специализированных сайтах) 0.0%
Визуальные карточки (инфографика, карусели) 0.0%
Видеоразборы 0.0%
Подкасты / аудио 0.0%
На каких площадках вам удобнее всего следить за комьюнити и общаться с партнерами / коллегами?
Telegram 0.0%
Instagram (запрещен в РФ) 0.0%
VK 0.0%
YouTube 0.0%
Email-рассылки 0.0%
На кого подписаны / кого смотрите, чтобы получить экспертное мнение или вдохновиться?
Конкретные предприниматели (например, Артемий Лебедев, Татьяна Бакальчук) 0.0%
Медийные предприниматели и блогеры (например, Михаил Токовинин, Игорь Рыбаков) 0.0%
Экспертные бизнес-медиа (например, vc.ru, РБК, Forbes) 0.0%
Предприниматели из вашей отрасли (коллеги, конкуренты, партнёры) 0.0%
Ориентируюсь только на свой опыт 0.0%

Мы верим, что это полезный инструмент. Почему

Да потому что всё лучшее уже придумано, осталось только понять, как реализовать на практике. В русскоязычном пространстве одно из обширнейших комьюнити — «Хабр». Его создали в 2006 году. Здесь делятся проблемами, советами, разборами, историями.

Для компаний это возможность вести целые блоги — в топе «Хабра» можно увидеть МТС, Яндекс, AvitoTech, Сбер. Это не только реклама логотипа, но и повышение экспертности. А ещё — повышение доверия у специалистов, которых компании могут потенциально захантить.

К слову, про хантинг: «Хабр» по мере развития расширил формат «полезного форума» до карьерного сервиса с тысячами резюме. А сервис вопросов Habr Q&A, где специалисты дают экспертное мнение, по словам создателей, тоже иногда срабатывает как карьерный трамплин.

Отвечая на вопросы, участники сообщества прокачивают себя как экспертов. Мы даже знаем случаи, когда профиль на Habr Q&A работал вместо резюме

Habr
Dеб-сайт

Вот вам и идеальный пример комьюнити: где экспертность действует и как реальная помощь, и как поиск коллег, сотрудников, подрядчиков.

13 миллионов

Cтолько человек пользуются проектами «Хабр» каждый месяц

На зарубежном рынке тоже есть яркий кейс комьюнити: сообщество Nike Running Club. Это бесплатное приложение, которое объединяет профессионалов и любителей бега. Не просто беговой трекер, а именно сообщество — тут делятся результатами, соревнуются, ищут партнёров для совместных пробежек, читают экспертные статьи о техниках бега.

Источник: сайт nike

Тут есть специальные значки достижений, которые видят ваши «партнёры», таблица лидеров. Да, этот пример скорее не про бизнес (хотя это мощно продвигает сам бренд Nike), но это про психологию сообщества — люди хотят быть в группе по интересам, даже если это достаточно изолированный вид спорта.

Даже после того как бренд ушёл из России и прекратил любую активность, в группе ВК Nike Run Club остаётся 150 тысяч человек — представьте, сколько из них нашли себе единомышленников, чтобы не сойти преждевременно с дистанции?

Так и в бизнесе: в одиночку часто хочется сойти с дистанции. А если регулярно видеть, как коллеги преодолевают сложности (и узнавать, как именно)? Делиться своими достижениями — даже самыми маленькими? Получать поддержку и советы, находить новых партнёров? Кажется, тогда любая дистанция покажется преодолимой.

Как реализуем это мы

Мы поняли, что наш формат — не для широкой аудитории. Сфокусируемся на узком сегменте — руководителей, владельцев бизнеса, SEO, управляющих партнёров, директоров по развитию и маркетингу.

На общедоступность этого проекта не рассчитываем. Это будет формат закрытого клуба. Эксклюзивность станет ценным продуктом и связующим звеном между теми, кто создаёт и предлагает решения, и теми, кому они действительно необходимы.

Сегодня рынок не прощает пустой болтовни, он ценит время и эффективность. Синергия, при которой предложение точно отражает потребность — это и есть лучшая модель взаимодействия между подрядчиками и заказчиками.

Вам понравится

SSD
18.11.2025
АКАР
07.11.2025
АРИР
05.11.2025