Зачем владельцам бизнеса нужно комьюнити и что это вообще такое (можно пройти опрос!)
Мы сейчас не про кружок анонимных бизнесменов, где все рассаживаются и начинают ныть о проблемах. Мы говорим о профессиональном комьюнити — площадке, которая может закрыть сразу несколько болей предпринимателей. Что там можно:
-
проверить гипотезу до запуска продукта
-
обменяться реальным опытом без маркетинговых прикрас
-
найти партнёра или подрядчика
-
получить совет от тех, кто «уже наступил на эти грабли»
-
посмеяться над факапами и потроллить коллег твоего уровня — CEO, владельцев бизнеса и прочих ЛПР-ов
Зачем сейчас нужно комьюнити
Как всегда меняется всё быстро, но в последние пять лет — еще быстрее. Новые каналы продаж, маркетплейсы, рост стоимости рекламы, падение маржинальности. Можно конечно традиционно всё обсудить на конференции, но реальных задач это не решает.
Поэтому в Stik запускаем комьюнити — практическое, ориентированное на реальный опыт и прикладные инструменты. Чтобы создать его правильно, мы начали с вопросов к самим CEO, владельцам бизнеса, руководителям предприятий, существующим и перспективным клиентам. Ответьте на несколько вопросов здесь или пройдите полный опрос (это займет около 3 минут) тут.
Мы верим, что это полезный инструмент. Почему
Да потому что всё лучшее уже придумано, осталось только понять, как реализовать на практике. В русскоязычном пространстве одно из обширнейших комьюнити — «Хабр». Его создали в 2006 году. Здесь делятся проблемами, советами, разборами, историями.
Для компаний это возможность вести целые блоги — в топе «Хабра» можно увидеть МТС, Яндекс, AvitoTech, Сбер. Это не только реклама логотипа, но и повышение экспертности. А ещё — повышение доверия у специалистов, которых компании могут потенциально захантить.
К слову, про хантинг: «Хабр» по мере развития расширил формат «полезного форума» до карьерного сервиса с тысячами резюме. А сервис вопросов Habr Q&A, где специалисты дают экспертное мнение, по словам создателей, тоже иногда срабатывает как карьерный трамплин.
Отвечая на вопросы, участники сообщества прокачивают себя как экспертов. Мы даже знаем случаи, когда профиль на Habr Q&A работал вместо резюме
HabrDеб-сайт
Вот вам и идеальный пример комьюнити: где экспертность действует и как реальная помощь, и как поиск коллег, сотрудников, подрядчиков.
Cтолько человек пользуются проектами «Хабр» каждый месяц
На зарубежном рынке тоже есть яркий кейс комьюнити: сообщество Nike Running Club. Это бесплатное приложение, которое объединяет профессионалов и любителей бега. Не просто беговой трекер, а именно сообщество — тут делятся результатами, соревнуются, ищут партнёров для совместных пробежек, читают экспертные статьи о техниках бега.
Источник: сайт nike
Тут есть специальные значки достижений, которые видят ваши «партнёры», таблица лидеров. Да, этот пример скорее не про бизнес (хотя это мощно продвигает сам бренд Nike), но это про психологию сообщества — люди хотят быть в группе по интересам, даже если это достаточно изолированный вид спорта.
Даже после того как бренд ушёл из России и прекратил любую активность, в группе ВК Nike Run Club остаётся 150 тысяч человек — представьте, сколько из них нашли себе единомышленников, чтобы не сойти преждевременно с дистанции?
Так и в бизнесе: в одиночку часто хочется сойти с дистанции. А если регулярно видеть, как коллеги преодолевают сложности (и узнавать, как именно)? Делиться своими достижениями — даже самыми маленькими? Получать поддержку и советы, находить новых партнёров? Кажется, тогда любая дистанция покажется преодолимой.
Как реализуем это мы
Мы поняли, что наш формат — не для широкой аудитории. Сфокусируемся на узком сегменте — руководителей, владельцев бизнеса, SEO, управляющих партнёров, директоров по развитию и маркетингу.
На общедоступность этого проекта не рассчитываем. Это будет формат закрытого клуба. Эксклюзивность станет ценным продуктом и связующим звеном между теми, кто создаёт и предлагает решения, и теми, кому они действительно необходимы.
Сегодня рынок не прощает пустой болтовни, он ценит время и эффективность. Синергия, при которой предложение точно отражает потребность — это и есть лучшая модель взаимодействия между подрядчиками и заказчиками.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Что дают подписчики в Инсте* блогерам и новичкам? Возможность раскрыть свой потенциал! С вами Ирина Найденова, практикующий маркетолог. Я уверена: каждый подписчик — это маленький шажок к вашей большой цели! В моей новой статье мы разберем, как превратить фолловеров в лояльную аудиторию, монетизировать контент и вывести свой бренд на новый уровень.
Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) и комитет креативных агентств АКАР поделились результатами ежегодного исследования стоимости креативных услуг. Оно позволяет узнать, какие услуги оказывают игроки рынка и сколько в среднем стоит разработка продуктов. Как следует из исследования, в 2025 году цены выросли по всем видам работ.
Интерактивная реклама сегодня — главный источник роста рекламных бюджетов и ключевой элемент медиапланов. В 2025 году ее доля в структуре рекламных расходов компаний может достичь 56%, при этом траты на офлайн-каналы продолжат снижаться, а средства перераспределяться в пользу digital. Такие ответы дали участники исследования АРИР — Digital Advertisers Barometer, которое проводится в десятый раз при участии Аналитического центра Российской индустрии рекламы и Data Insight. Проект традиционно ставит целью представить мнения рекламодателей о рынке интерактивной рекламы, его динамике, перспективах развития и доступных инструментах.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана