Строим структуру интернет-магазина
Предыдущую часть гайда можно найти здесь.
Я постаралась включить в инструкцию только то, что администратор сайта может исправить своими силами без помощи разработчика. Мы в студии НАДО сейчас активно занимаемся проектами в сфере туризма и спорта, поэтому в качестве примера я выбрала магазин экипировки для активного отдыха ЭкипЛэнд.
Структура каталога интернет-магазина
Главный структурный элемент любого интернет-магазина — каталог, поэтому остановим внимание именно на нём, а не на главной странице. Трудно унифицировать процесс составления каталога для интернет-магазинов разного масштаба, но общий принцип таков: логика каталога опирается на соответствие разделов и кластеров семантического ядра друг другу. Смотрим, все ли кластеры семантического ядра представлены в структуре и есть ли возможности для логичного расширения каталога.
Семантическое ядро — это список ключевых слов и словосочетаний, которые отражают тематику и характеристики товаров, представленных в магазине. Это ответственная задача, поэтому ядро обычно составляет SEO-специалист.
В чём отличие такого списка от инвентарного перечня? В ядре собраны слова и словосочетания, которыми покупатель (а не продавец) опишет товар при поиске через поисковые системы. Сбор поисковых запросов, связанных с товарами, поможет вам определить, как какие товары категоризируются в голове покупателей (относятся, например, шапки к аксессуарам или верхней одежде), какие единицы взаимосвязаны и как их группировать.
Пример семантического ядра с использованием Водстата и Букварикса
Вложенность страниц
Общую структуру каталога мы уже обрисовывали в главе про внутреннюю перелинковку: каталог-категория-подкатегория-товар. Четыре клика до карточки — средний уровень вложенности для любого интернет-магазина. Чем глубже страница от главной, тем ниже её приоритет и тем реже она будет индексироваться.
Поиск по каталогу и фильтры
Корректно настроенные фильтры — критически важный элемент магазина. Без них пользователь даже не доберётся до товара, ни говоря о странице оформления заказа. Кроме того, правильно настроенные фильтры (так называемый фасетный поиск) сокращают путь пользователя, увеличивают среднюю продолжительность сессии, помогают увеличить конверсию и средний чек.
В составлении списка фильтров (фасетов) также помогут ключевые слова — запросы «палатка зимняя», «палатка для рыбалки», «палатка куб» уже говорят о том, какие критерии фильтрования важны покупателям.
Магазину с небольшим ассортиментом хватит и меню фильтров, расположенного горизонтально под шапкой сайта. Добавляйте сюда только самые крупные категории, более 7–8 ссылок воспринимать уже тяжело.
Привожу антипример:
Если у вас средний или крупный интернет-магазин, к устройству каталога добавляется дроп-даун меню с перечнем основных разделов.
Если интернет-магазин большой или у товаров много специфических параметров, меню умных фильтров (то есть подстраивающихся под каждый тип товара) оформляется в виде отдельной панели. Обычно панель располагают сбоку, но у ЭкипЛэнда фильтров не так много, и дизайнеры решили поместить её над полем с карточками.
Какие функции необходимы для комфортного использования фильтров в каталоге:
-
можно выбрать несколько пунктов в раскрывающихся меню, при этом указывается, сколько пунктов выбрано;
-
есть все необходимые типы сортировки результатов (по цене, названию, популярности, наличию);
-
можно выбрать количество товаров, отображаемых на странице;
-
можно одним кликом обнулить все выбранные параметры.
Разветвленная система фильтров — это прекрасно, но для поддержания её адекватной работы требуется команда разработчиков. Если нет ресурсов, лучше сделать меньше критериев отбора товаров, но хорошо работающих.
SEO-фильтры
Страницы с товарами, распределенными по категориям или отобранными по фильтрам, тоже могут попасть в выдачу поисковиков и быть лидогенераторами, поэтому они нуждается в метатегах. Но таких страниц могут быть сотни. Как быть? Подключить на сайт SEO-фильтры.
SEO-фильтры — модуль, позволяющий генерировать уникальные и понятные человеку URL-адреса, теги H1, Title и Description на основе фильтрации товаров внутри категорий по характеристикам и параметрам. Например, страница товара «Термосумка Norfin VARDO NFL с посудой на 4 персоны» в результате имеет метазаголовок «Термосумка Norfin с посудой — купить с доставкой | Ekipland.ru».
Таким образом, с помощью алгоритма охватывается ещё больше ключей из семантического ядра, покупатели приходят чаще и по более точным запросам. Модуль подбирается под CMS вашего сайта.
Навигация по сайту
Цель — сделать так, чтобы пользователям было удобно перемещаться между разделами и отдельными страницами вне зависимости от того, в каком месте сайта они сейчас находятся. Перечислим необходимые интернет-магазину навигационные элементы.
Меню сайта обычно приклеивается к верхней части страницы при скролле. (Однако, с увеличением мобильного трафика многие стали отказываться от закрепленной шапки). Тот раздел, где юзер сейчас, выделяется. Пункты меню и иконки в верхней части названы привычно для пользователей (например, не Товары, а Каталог; не Покупки, а Корзина).
Логотип в левом правом углу со ссылкой на главную страницу. На главной странице логотип некликабельный.
Поиск по сайту автоматически исправляет опечатки и предлагает варианты ещё до того, как пользователь нажал Enter.
Особенно умные поиски могут понимать транслитерацию, расшифровывать запрос, заданный с неправильной раскладкой, и даже считывать синонимы.
Хлебные крошки — навигационная цепочка из ссылок, которая отражает путь до текущей страницы. Название текущей страницы некликабельно.
Пагинация — нумерация страниц с товарами, которые составляют одну категорию или попали в результаты фильтрования.
Тег с атрибутом rel=”canonical» со ссылкой на главную, первую страницу с результатами проставляются на все получившиеся страницы с товарами, кроме самой этой первой страницы.
Для Title, Description и H1 каждой нового страницы должны быть настроены SEO-фильтры, которые автоматически сформируют уникальные теги. Уникальности в данном случае можно добиться просто добавив номер страницы к тайтлу: «Купить палатку для зимней рыбалки с бесплатной доставкой по России — Страница 2».
Подвал дублирует ссылки на основные разделы каталога, содержит контактные данные и соцсети, а также служебную информацию о политике конфиденциальности и юридических подробностях. Здесь же пользователи ищут условия доставки и возврата товара.
Другие необходимые страницы
Мы остановились на каталоге как на главном элементе сайта электронной коммерции. Какие еще элементы необходимы магазину? Вот перечень страниц, входящих в обязательный минимум:
-
личный кабинет покупателя,
-
способы оплаты,
-
условия доставки и возврата,
-
контакты,
-
адреса магазинов или пунктов выдачи,
-
сведения о производителях,
-
статьи, как выбрать тот или иной товар,
-
политика конфиденциальности.
Вот теперь наш сайт готов к визиту поисковых ботов. В следующий раз мы будем проверять, хорошо ли поисковые системы видят страницы вашего сайта. Если у вас остались вопросы, задавайте их в нашем телеграм-канале.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На рынке коммуникаций участились случаи появления рейтингов, методология которых не обеспечивает независимость оценки, но позиционируются они как индустриальные. Подобные материалы могут вводить в заблуждение профессиональное сообщество, формируя искаженную картину рынка. Для противодействия такой практике и сохранения доверия отрасли Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) разработала критерии и принципы формирования индустриальных продуктов.
В условиях захлестнувшей мир структурной нестабильности, разрыва логистических цепочек и резкого падения доходов населения, прежде эффективные механизмы продвижения начинают давать сбои. Трейд-маркетинговое агентство Around Businuss group ответит на вызовы времени комплексно и эффективно в данной статье.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана