Спрос на API для мониторинга сайтов увеличился вдвое
За II полугодие 2023 года востребованность технологий API хостинга в веб-индустрии выросла в два раза. Веб-разработчики стали чаще применять методы публичного API для контроля баланса и отслеживания параметров хостинга сайта. 70% веб-студий используют API для мониторинга доменов, в том числе для проверки срока действия регистрации доменного имени.
Методология исследования строилась на анализе динамики и роста спроса на технологии API среди активных пользователей хостинговых услуг. Экспертами изучался интерес клиентской базы хостинг-провайдера SpaceWeb, входящего в топ-10 крупнейших хостеров России по версии статистического сервиса Statonline.
В основном публичный API хостинга применяется для массовых или периодических действий: запрос баланса, продление домена, контроль используемого места. Технология наиболее полезна для автоматического мониторинга состояния большого числа аккаунтов и доменов. Чаще всего методы API хостинга используют backend-разработчики.
Тенденция к созданию стабильности и защищенности сайтов увеличивается. Поэтому веб-мастера активнее внедряют методы API хостинга для мониторинга своих проектов. Сегодня сохраняется тренд на gRPC — это самая современная технология. Но для веб-клиентов и микросервисов более удобна REST-API и JSON RPC. Мы тоже используем такой стек, и методы предлагаем на этом протоколе. В публичном доступе опубликована наиболее востребованная часть методов: для виртуального хостинга и VPS, доменов, финансовых задач и партнерской программы. Всего наше приватное API содержит более 250 методов.
Виталий КиреевРуководитель отдела исследований и разработок хостинг-провайдера SpaceWeb
Хостинг-провайдер SpaceWeb опубликовал методы АPI в июле 2023 года. Для доступа к ним используется протокол HTTP/HTTPS, а данные передаются в виде JSON по методу POST. Получить токен для взаимодействия с API можно на портале с документацией хостера.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В дизайне, брендинге и айдентике запретили иностранные слова: штраф до 500 000 руб. Больше никаких Design Buro и Digital Agency. А еще — фич, стрипсов, бьюти, дентала, чикена и угг. Что это за кринж и где прибавится заказов для дизайнеров — в статье NormaSlov.
Когда компания растёт в разы, процессы, которые раньше работали «на честном слове», начинают давать сбой. Закупки превращаются в мозаику из разных систем, локальных правил и Excel-таблиц, а управлять затратами становится всё сложнее. Именно в такой точке роста оказался наш клиент.
После запрета рекламы в Instagram* целый ряд крупных инфлюенсеров с аудиторией выше 1 млн перенесли контент на российскую платформу LOOKY. При этом блогеры сохраняют до 15% подписчиков — благодаря функции синхронизации аккаунтов. Для использования приложения не требуется VPN, можно легально размещать рекламу и использовать различные механики продвижения, геймификацию и возможности искусственного интеллекта.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана