Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
Меня зовут Игорь, я управляю агентством контент-маркетинга «Простыми словами».
Откуда придет трафик на статью? Это сакраментальный вопрос любого редактора, у которого вместо будильника звенит Google Analytics. Хорошо, когда у вас есть преданная когорта читателей, которая идет за контентом как за хлебом. Но что делать, если ядро аудитории маленькое? Даже такие мощные площадки, как Habr и VC, получают весомую часть трафика из внешних источников: поисковых и рекомендательных систем, перепостов и пересылок.
В последние 15–20 лет бизнес активно запускал бренд-медиа. По-настоящему живых бренд-медиа, таких как Т—Ж или медиа Red Bull Media House, появилось немного. Большинство бренд-медиа имеют небольшое ядро аудитории, а основной трафик получают из поисковых систем. Работать с SEO за последние годы научились все.
Однако в поиске свои проблемы:
Гиперконкуренция.
Обилие рекламы.
Падающее качество выдачи. Раньше это больше касалось «Яндекса», но Google тоже портится.
Работа через поисковики становится все более утомительной. Допустим, ты ищешь, как вывести пятно от кофе:
Вводишь поисковый запрос.
Пропускаешь штук пять рекламных объявлений сверху.
Отмахиваешься от предложения сделать «Яндекс» поиском по умолчанию.
Проходишь капчу (Google запрашивает ее редко, а вот «Яндекс» — в десятках процентов случаев).
Находишь нужную ссылку через несколько страниц выдачи.
Находишь нужный сайт и пытаешься его открыть.
Снова открываешь сайт.
Отказываешься от пуш-уведомлений.
Закрываешь уведомление о куки.
Закрываешь окно с предложением подписки на рассылку.
Закрываешь окно с предложением подписки на соцсети.
Отказываешься от предложения скачать приложение.
Закрываешь онлайн-чат.
Закрываешь окно «Ваш город…?»
Закрываешь окно «Не нашли что искали? Оставьте телефон, мы сразу перезвоним».
Пытаешься найти текст в коротком промежутке между баннерами и бесконечной лентой рекомендованных материалов.
Наконец-то начинаешь читать текст. Начинается он, как положено: «Кофе — не просто напиток. Это философия. Это утро. Это история любви…»
Неудивительно, что место поисковиков начинают занимать нейросети. Они сразу выдают ответ, но, к несчастью для владельцев сайтов, редко дают ссылки. А если дают, то не каждый человек по ним перейдет.
Могут ли нейросети полностью отобрать хлеб у поисковиков? Против этого веские доводы:
Поисковики уже вооружились нейросетями. ИИ вряд ли заменит поисковики в 100% сценариев. Некоторые запросы слишком простые, чтобы тревожить нейросети. Да и экономический аспект имеет значение: запрос к нейросети стоит намного дороже, чем поисковику.
Интернет в любом случае будет адаптироваться под мир, где доминируют роботы. Как виртуальные, так и физические (роверы-доставщики, квадрики, автомобили, человекоподобные роботы). Агентам графические интерфейсы не нужны, им нужнее API.
Сайты как отдельные сущности могут исчезнуть только в мире тотальных монополий и коллективного интеллекта. Вряд ли нам грозит радикальное сокращение количества сайтов.
С поисковиками активно судятся и обкладывают законодательными ограничениями. Например, из выдачи Google давным-давно стало невозможным сохранять картинки — защитили сайты, но стало неудобно. Точно так же будут вставлять палки в колеса нейросетей.
История часто повторяется в несколько иной форме. Какие-то способы оптимизации будут.
Представим все же, что поисковый трафик будет падать (может и уже падает, но пока это проявляется слабо или не у всех). Тогда возникает вопрос: как добиться трафика на сайт или блог в мире, где нейросеть стала домашним экраном для человека?
Вот несколько наблюдений с редакторской палубы:
Становиться авторитетным источником для нейросетей, чтобы она ссылалась на твою площадку («Подробнее здесь»).
Писать структурированные материалы с четкими ответами (вопросы и ответы, списки, гайды).
Делать контент с данными и аналитикой — наши будущие цифровые оверлорды это любят.
Делать контент, который нейросети не могут цитировать (таблицы, инфографику).— Закрывать контент за платной подпиской.
Открывать контент в обмен на подписку на рассылку или соцсети.— Наращивать подписчиков через рекламу, пока она не подорожала еще больше. Если во второй половине десятых годов подписчик с рекламы в Telegram стоил несколько рублей, то сейчас и 1000 рублей не предел.
У меня пока нет окончательного ответа на вопрос, как решать проблему нейросетей, которые перерабатывают твои источники и не делятся трафиком.
А что вы думаете? Какие у вас идеи на этот счет?
Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
Несмотря на то, что аудитория стремится следить за здоровьем и вкладывать средства в собственное хорошее самочувствие, маркетинг медицинских клиник и услуг — непростая задача. Сегодня рост рекламных бюджетов в индустрии привел к ситуации, когда и стоимость клика, и заявки выросли.