Существует мнение, что массовые рассылки через SMS часто используются в качестве спама. Однако есть ключевое отличие: получатели сообщений в рамках SMS-рассылок дают согласие на получение информации об акциях, специальных предложениях и новостях от интересующих их компаний. В случае же спама информация навязывается абонентам против их воли.
А что насчет легальности? Конечно, перед запуском мобильной рекламной кампании бизнесу необходимо изучить, какие законы регулируют эту деятельность.
Итак, спам регламентирует:
Федеральный закон «О рекламе».
Федеральный закон «О связи».
Постановление Правительства РФ № 272 «Об утверждении требований к рассылке сообщений».
Изучив данные законодательные акты, мы делаем вывод: отправитель должен предоставлять данные о себе, включая контактную информацию; у отправителя должно быть согласие абонента на получение рекламы; у получателя должна быть возможность отказаться от дальнейшего получения рекламы.
Большинство официальных сервисов по настройке и запуску мобильной рекламы все эти пункты исполняют.
Так, мы собрали рейтинг компаний — лидеров рынка sms-рассылок, одним из критериев оценки которых была законность работы.
Первые 3 позиции нашего рейтинга лидеров мы закрепили за следующими компаниями
ZAZU MEDIA. Сервис мобильных рассылок для любых сфер бизнеса с удобным личным кабинетом и поддержкой персонального менеджера.
SMS Дар. Инновационный сервис массовых рассылок по SMS и в мессенджерах для решения бизнес-задач.
SMS Победа. Удобный онлайн-сервис рассылок по SMS и в мессенджеры с гарантией доставки и без блокировки.
Однако не будем забывать и об ответственности отправителя: ваши сообщения должны содержать только достоверную информацию. Если вы анонсируете акцию: скидка –30% на весеннюю коллекцию обуви, то скидка должна быть именно 30%, а нет 25% или 10%.
Есть ли изменения на рынке SMS-рассылок?
Мы в RAMM считаем, что все изменения постепенно трансформируют рынок мобильного маркетинга в лучшую сторону — реклама стала полезной и решающей задачи заинтересованного клиента. Растет лояльность потребителей, продажи за счет спецпредложений и актуальных новостей, растет и бизнес в стране.
Что делать, чтобы не быть спамером?
Уважайте своего клиента — пропишите портрет
Сократите использование типичных «спам-слов»: 100%, даром, срочно, выигрыш.
НЕТ: Новогодняя акция! Все игрушки для детей 3+ ДАРОМ!
ДА: Порадуйте своего ребенка в новый год! До 05.01 января в магазине Тигренок выгода 20% на игрушки для детей 3+ по адресу Слободская ул., 23.
Собирайте базу ваших лояльных клиентов
Вам помогут онлайн и офлайн инструменты. В офлайн-магазине вы можете предложить покупателям заполнить короткую анкету, а если есть страница компании в соцсети — предложите подписчикам бонус за оставленный номер телефона.
Вам нужно получить согласие клиента на рассылку: так соблюдается закон, и лояльность базы повышается. 64% опрошенных потребителей признают, что с удовольствием получают сообщения от компаний.
Чтобы не нарваться на недобросовестные сервисы, важно проверять их. Ориентируйтесь на рейтинги проверенных сервисов, которые тщательно анализируют компании со всех сторон. Заключайте договор только с сервисами, которые гарантируют сохранность данных загруженной базы.
Сегментируйте!
Сегментация базы — обязательное условие для сохранение лояльности клиента. У всех клиентов клиентов разные потребности и разный доход. Кому-то важна экономия, а кто-то ищет только премиум товары. У кого-то сегодня День рождения, а у кого-то цикличные покупки раз в месяц.
Чем выше персонализация сообщения, чем больше учтены потребности клиента, тем выше будет конверсия в продажу с вашей рассылки. Если не хотите «сливать» бюджет — тщательно подходите к анализу базы.
Представьте: вы молодая девушка 20 лет, студентка, и получаете сообщение от магазина бытовой химии:
НЕТ: Скидка 30% на детские товары весь май!
ДА: Лидия, на всю линейку декоративной косметики — скидка 30% до 31.06. Промокод VOICEБез учета потребностей вашей целевой аудитории маркетинговый бюджет может быть потрачен неэффективно, а ваше сообщение будет субъективно сочтено спамом, даже если клиент давал согласие на обработку своих данных.
Не навязывайтесь
Что поддерживать лояльность клиента, достаточно пары рассылок в месяц. Большее количество может вызвать негатив у клиента.
Анализируйте и структурируйте результаты
Сервисы рассылок зачастую предоставляют автоматизированный отчет с подробными цифрами: доставляемость сообщений, потраченный бюджет и прочее.
Если хочется более глубокой аналитики от SMS-рассылки, можно:
Использовать подменные номера в рассылке (при подключенном коллтрекинге).
Использовать более современный вид смс-рассылки — TURBO SMS, предоставляющий возможность создать мини-лендинг и отслеживать заинтересованных покупателей (теплых клиентов).
Функционал TURBO SMS предоставляет, например, компания ZAZU MEDIA. Такой формат рассылки позволяет привести до Х10 клиентов в сравнении с обычным смс.
Мы рекомендуем запускать рассылки в формате А/B теста: разделите базу на 2 части и протестируйте 2 разных подхода к составлению оффера. Вы увидите, как формулировка акции влияет на конверсию. Однако для чистоты эксперимента вы должны использовать базу с одинаковыми характеристиками.
Подключите функцию персонального имени отправителя
Ваше SMS сообщение поступает клиенту в 3 вариантах: с неизвестного номера, от стандартного имени отправителя (например, info) или от персонального имени (например, Salon Slon или AvtoRaf). Третий вариант позволит вам повысить доверие клиента, и вы при этом дистанцируетесь от спама. Кроме того, согласно закону 149-ФЗ, клиент должен знать, от кого получает сообщение.Что делать, если собственной базы нет? Когда бизнес новый, зачастую нет большой и тщательно сегментированной клиентской базы.
Однако выход есть
Ряд сервисов предоставляет подбор таргетированной базы под необходимые бизнесу критерии или помогает эти критерии определить.