ADPASS рекомендует материал к прочтению
ResearchView
15.11.2024, 08:59

Сегментация целевой аудитории

Сегментация целевой аудитории — это разделение потребителей на отдельные группы по различным критериям (потребностям, мотивации, психографическим и другим характеристикам). Выбор критерия для деления зависит от того для какой цели проводится сегментация и как она будет в дальнейшем использоваться. Это следующий шаг после выделения и описания портрета целевой аудитории, который позволяет разделить ее на группы и проводить дифференцированную работу с каждым сегментом отдельно с учетом его потребностей и особенностей. Это важный шаг, без которого трудно выстроить эффективную коммуникацию и продажи.

Сегментация целевой аудитории позволяет:

  • Сформировать более выгодного предложения для потребителей, ведь благодаря сегментации будут изучены и учтены предпочтения каждой отдельной группы.

  • Проводить более эффективную рекламную кампанию по сравнению с конкурентами, так как коммуникация будет попадать точно в цель, обращаясь к каждой группе по предпочитаемым ими каналам с той информацией, которая ими востребована.

  • Значительно сократить расходы и время на продвижение, так как вы будете предлагать нужные продукты тем сегментам целевой аудитории, которые в них нуждаются.

Основные принципы и критерии составления портрета и сегментирования целевой аудитории

На первом этапе необходимо провести исследование целевой аудитории, чтобы идентифицировать и описать портрет целевой аудитории. В этом могут помочь следующие методы исследования целевой аудитории: кабинетные исследования, пенетрационные исследования, анализ собственной базы клиентов и другие.

Основные критерии описания портрета целевой аудитории:

  • Социально-демографические: пол, возраст, семейное положение, место проживания;

  • Экономические: занятость, социальный статус, доход;

  • Источники информации.

После формирования, описания, верификации и анализа целевой аудитории по результатам данных исследований можно перейти к сегментации.

Возможные дополнительные критерии сегментации целевой аудитории (помимо указанных выше, используемых для описания ЦА):

  • основанные на критериях выбора продукта;

  • психографические (стиль жизни);

  • мотивационные (ценности).

Сегментация целевой аудитории проводится на основе многоэтапного исследования с использованием в том числе таких методов как факторный анализ, кластерный анализ или сочетания нескольких методов.


Первоисточник: Сегментация целевой аудитории.

Вам понравится

NedT Agency
03.12.2025
4 Пикселя
25.11.2025
GetCourse
20.11.2025