Сбербанк использует искусственный интеллект для кредитования
Мы единственные в мире, кто может выдавать кредиты юридическим лицам полностью на основе принятия всех решений искусственным интеллектом. <…> Кредиты выдаются за семь минут. Сегодня у нас порядка 60% всех кредитов (бизнесу) выдается без участия человека. <…> Мы хотим эту цифру довести до 80%, а дальше вообще задача стоит 100%.
Герман ГрефПрезидент-председатель правления Сбербанка
Впервые банк масштабно применил ИИ в корпоративном бизнесе именно для выдачи смарт-кредитов. После анализа транзакций клиента была создана модель машинного обучения, которая потом принимала решение, выдавать такому клиенту кредит или нет.
Как отметил Герман Греф, развитие технологий ИИ у Сбербанка делится на три этапа:
-
С 2012–2013 по 2017 год — зарождение ИИ. «Это этап, когда мы обучались; ставили основные процессы; изучали, где и как мы можем использовать в нашем бизнесе ИИ», — рассказал председатель правления.
-
С 2018 по 2022 год — период активных инвестиций и встраивания ИИ в бизнес: «На начало 2022 года мы имели картинку, когда примерно 86% всех клиентских путей в “Сбере” было со встроенным искусственным интеллектом».
-
С 2023 года — «ИИ как основа бизнеса».
Ранее первый замглавы Сбербанка Александр Ведяхин сообщал, что Сбер за 2022 год увеличил долю использования ИИ в бизнес-процессах до 75%. Экономический эффект от внедрения ИИ в Сбере, по его словам, может достичь порядка 350 млрд рублей по итогам 2023 года.
По материалам tass.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Видеоконтент больше не ограничен временными рамками: он стал неотъемлемой частью повседневного цифрового опыта пользователей. Согласно данным YouTube Internal Data, пользователи проводят на платформе в среднем 4,5 часа в день. При этом растет интерес как к коротким видео (Shorts), так и к длинным форматам.
В 2025 году российские предприниматели официально признают: данные и ИИ нужны, но работают всё равно «на ощущениях». Совместное исследование бизнес-школы МИРБИС и «Сбер Бизнес Софт» показывает, что больше 60% компаний верят в пользу CRM, ИИ и предиктивной аналитики, но регулярно используют эти инструменты только 25–30% респондентов. При этом, как отмечают «Ведомости», «каждый пятый предприниматель применяет ИИ без CRM-системы, а ещё 10% планируют запуск чат-ботов без клиентской базы» — данные рассеиваются, и отдел продаж продолжает жить не по процессу, а по интуиции менеджеров. То есть компании инвестируют в системы, дашборды и AI, но ключевое, что происходит с клиентом в воронке, по-прежнему решает не управляемый процесс, а «интуиция сильного менеджера» — в этом и заключается главный парадокс сегодняшних продаж.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана