Организация массового подбора персонала требует ресурсов, экспертизы, а также глубокого понимания современных рекламных технологий. Внутренний HR-департамент обладает ограниченным количеством знаний и ресурсов для продвижения вакансий. Чаще всего объявления размещают на работных сайтах, а современные рекламные digital-инструменты игнорируются из-за отсутствия экспертизы. Нужные специалисты есть в отделе маркетинга. Но задачи HR-департамента не будут приоритетны для маркетологов. Ниже обсудим целесообразность работы с рекламным агентством по сравнению с инвестициями в развитие инхаус-команды массового подбора.
Рынок OOH: Россия vs Америка
1. Объем. Американский OOH примерно в 12 раз больше российского:
— США — 7,1 млрд $;
— Россия — 0,6 млрд $.
2. Доля ООH в медиа сплите в США в пять с лишним раз меньше, чем в России:
— США — 2,5%;
— Россия — 12,9%.
3. Доля digital в наружной рекламе:
— США — 31,1%;
— Россия — 32,7%.
4. Концентрация. Доля четырех крупнейших игроков:
— США — 65%;
— Россия — 43%.
5. Динамика. Пандемия нанесла сокрушительный удар по американскому OOH, который в 2020 году упал на 29% и откатился на десять лет назад, до уровня 2010 года. В отличие от России, где в прошлом году объем рынка вырос на 40% и на 3% превысил уровень последнего допандемийного 2019 года (правда, без учета инфляции), в США быстрого отскока не получилось. Скромный рост в 16,7% позволил OOH США вернуться лишь на уровень 2014 года, что меньше «пикового» 2019 года на 17%. Прогнозируемый ОААА рост 11% не позволит американскому OOH достигнуть допандемийного объема рынка 8,6 млрд $ и в текущем году.
Впрочем, в России об объеме рынка 2019 года в долларовом эквиваленте теперь тоже можно только мечтать.
Еще больше информации о наружной рекламе в нашем Телеграм-канале «Секреты наружки».