ADPASS рекомендует материал к прочтению
Маркетинговое агентство «В точку»
19.05.2025, 13:48

Рынок кадровых агентств России: маркетинговое исследование от «В точку»

В этом кейсе команда агентства «В точку» подробно покажет, как с помощью комплексного маркетингового исследования можно выявить скрытые возможности для развития бизнеса, усовершенствовать позиционирование и повысить эффективность работы.

Мы используем преимущественно кабинетные методы (работа с открытыми источниками, изучение конкурентов, отраслевой и рыночный анализ), но при необходимости включаем и полевые инструменты: опросы, глубинные интервью, фокус-группы.

На одном из недавних проектов мы покажем, как благодаря комплексному подходу к исследованию рынка можно получить максимальную отдачу для бизнеса — на примере взаимодействия с московским рекрутинговым агентством.

Информация о клиенте

Нашим клиентом стало рекрутинговое агентство «Кадры Онлайн» из Москвы, основная экспертиза которого — адресный подбор специалистов для компаний из разных отраслей.

Перед нами стояли задачи:

  • привлечь новых заказчиков,

  • расширить портфель услуг,

  • изменить позиционирование и освежить бренд.

Им было важно разобраться, куда развивать бизнес, как выстроить актуальные тарифные пакеты, какие каналы продвижения и рекламные методы использовать.

Для этого мы провели всестороннее исследование, включив в его задачи:

  • Глубокое изучение российского и московского рынка рекрутинга: тренды, актуальные цифры, перспективы;

  • Конкурентный анализ, выявление сильных и слабых сторон соперников;

  • Исследование целевой аудитории: разработка клиентских портретов и анализ сценариев поведения;

  • Формирование пунктов роста компании: подготовка выводов и конкретных рекомендаций.

Этап 1. Анализ рынка рекрутинговых услуг

Первый шаг — комплексная оценка динамики и структуры рынка кадровых услуг в России и Москве, включая последствия ухода иностранных компаний и открытие новых ниш для локальных игроков.

В рамках кабинетного анализа мы изучили: — актуальные отчёты АРАУ и других отраслевых организаций; — данные аналитических агентств и ресурсов участников рынка; — информацию с официальных сайтов кадровых агентств; — интервью руководителей ведущих компаний и экспертные статьи; — государственную и независимую рыночную статистику.

Работа с разнотипными источниками позволила сформировать целостное видение на рынке рекрутинга сегодня и наметить стратегические перспективы для клиента.

Главные преимущества кабинетного подхода — высокая скорость, экономичность и возможность анализа ситуации под разными углами, используя широкий спектр информации.

Мы провели анализ рынка и визуализировали ключевые данные в презентации:

Этап 2. Детальный анализ конкурентной среды

Следующий шаг — сравнение ключевых игроков рынка. Мы выбрали 10 значимых компаний: Antal Talent, «В Кадре», Get Experts, КСК ЭКСПЕРТ, Cornerstone, Selecty, Coleman Group, «Кадровое Агентство Уникальных Специалистов», Ancor, Ventra.

Мы собрали сравнительные профили, включающие:

  • Перечень предоставляемых услуг.

  • Официальные данные о юрлице, выручке, опыте работы.

  • Уникальные преимущества и тонкости позиционирования.

  • Маркетинговые стратегии и используемые каналы коммуникаций.

  • Особенности сайтов, соцсетей, организации репутационной работы.

  • Детали ценообразования, условия подбора, гарантии.

Также для каждого из конкурентов мы подготовили собственный профайл, где выделили ключевые особенности их маркетинговой стратегии:

  • Контент-анализ: изучали площадки присутствия компаний в интернете.

  • Анализ вторичных данных и статистики: для определения финансовых показателей компаний.

  • Применяли специализированные онлайн-сервисы: для выявления особенностей рекламных интернет-кампаний конкурентов.

  • Метод «тайный покупатель»: для выявления особенностей коммуникации конкурентов с потенциальными клиентами, определения особенностей ценовой политики.

Для достижения целей данного этапа исследования мы также провели небольшой бенчмаркинг-анализ, чтобы зафиксировать, какие практики применяют / не применяют конкуренты.

Проведенный анализ позволил нам получить много ценных данных, которые впоследствии легли в формирование собственной маркетинговой стратегии «Кадры Онлайн».

В частности, мы установили и описали основные каналы продаж рекрутинговых агентств в России, раскрыли их тарифную политику, охарактеризовали структуру услуг, выявили особенности организации внутренних процессов.

Третий этап — анализ целевой аудитории

На этом этапе исследования мы проводили интервью с клиентами компании, а также составили customer journey map.

Глубинные интервью:

Цель: Определить особенности клиентского пути и улучшить клиентский сервис.

Структура интервью: опросы были объединены в несколько тематических блоков, охватывающих:

  • возникновение потребности в рекрутинговых услугах (цель обращения, лицо, принимающее решение, периодичность найма и так далее);

  • различные аспекты взаимодействия с агентством, включая принятие решения о сотрудничестве и уровень удовлетворенности услугами.

Объем: 7 глубинных интервью.

Результат: получена ценная информация для улучшения клиентского сервиса.

Customer Journey Map (CJM):

Цель: Визуализировать клиентский путь.

Методология: Составление CJM на основе трех клиентских портретов.

Результат: CJM, имеющая практическую пользу для агентства «Кадры Онлайн».

Четвертый этап — определение точек роста компании

Наконец, последний, четвертый, этап нашего комплексного исследования был посвящен ключевым выводам и конкретным рекомендациям для нашего клиента.

Рекомендации легли в основу новой маркетинговой стратегии «Кадры Онлайн», изменению подходов к позиционированию и запуску новых каналов привлечения клиентов.

В ходе исследования мы применяли как кабинетные, так и полевые методы, придерживаясь научного подхода. Это позволило нам в полном объеме выполнить поставленные клиентом задачи.

Данный кейс был реализован командой агентства «В точку». Мы профессионально проводим маркетинговые исследования для бизнеса разного масштаба и отрасли.

Подробнее об услугах и других проектах — на нашем сайте.

Вам понравится

Агентство «Репутация»
03.12.2025