Российские компании создали первую блокчейн-платформу с постквантовым шифрованием
С каждым годом мы все ближе к риску реализации эффективных квантовых угроз, при этом мощность квантовых компьютеров во всем мире растет. Данный проект направлен на разработку и пилотирование квантово-устойчивых и доверенных решений распределенных реестров вместе с ведущими технологическими партнерами РФ.
Антон ГугляГенеральный директор QApp
Заявил генеральный директор QApp Антон Гугля, чьи слова приводит пресс-служба Web3 Tech.
Так называемые постквантовые криптографические алгоритмы представляют собой особые математические подходы к шифрованию информации, которые построены с учетом возможностей квантовых компьютеров. Как надеются их разработчики, эти методы для защиты информации будут устойчивыми к взлому при помощи квантовых вычислительных систем будущего.
В России подобные алгоритмы уже несколько лет разрабатывает стартап QApp, основанный специалистами Российского квантового центра (РКЦ). Разработанные ими подходы уже применяют для защиты информации в ведущих российских банках. Эти алгоритмы уже были проверены на совместимость с компьютерами на базе отечественных процессоров Baikal и «Эльбрус».
Специалисты QApp и их партнеры из компании Web3 Tech интегрировали постквантовые криптографические алгоритмы в первую полностью российскую блокчейн-платформу и успешно проверили их работу в рамках этой системы. Внедрение этих алгоритмов дополнительно повысило уровень защиты данных в блокчейне от будущих квантовых угроз.
Как компания, тесно сотрудничающая с крупным бизнесом и государством и использующая криптографию в каждом проекте, мы не можем игнорировать угрозу применения квантовых компьютеров против инфраструктуры наших заказчиков. С помощью технологий QApp мы значительно усиливаем нашу блокчейн-платформу постквантовыми криптографическими алгоритмами и приступаем к пилотированию решения в реальном окружении.
Артем КалиховГенеральный директор Web3 Tech
Подытожил генеральный директор Web3 Tech Артем Калихов.
По материалам tass.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бонусная программа Яндекс.Директа в 2025 году стала более заметной частью рекламной экономики. Для многих компаний она обеспечивает ощутимую компенсацию расходов, особенно при работе на высоких бюджетах и стабильной открутке. Разбираем, как работает система бонусов сейчас, на какие проценты стоит ориентироваться и в каких случаях можно получать повышенные начисления.
Представьте, у вас есть база из сотен документов — инструкции, регламенты, технические описания. Чтобы найти в ней нужную информацию, сотрудники копаются в папках, переспрашивают коллег и… теряют часы впустую. Так работает множество компаний.Проблема не в людях и не в документах. Проблема в поиске. Он не понимает, что мы хотим найти, ищет по словам, а не по задаче. А бизнес теряет на этом миллионы. Расскажем, как крупные компании уже решают эту проблему с помощью ИИ-поиска и оптимизируют тысячи рабочих часов в год.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана