Рослесинфорг
О проекте
-
Задача. Увеличить охват аудитории, рассказать о наличии услуг и направлений деятельности в организации.
-
Срок. 1 год.
-
Регион. Россия.
-
Тариф. Pro Bono.
-
Результаты. Увеличение количества переходов c 3000 до 17000 в месяц, увеличение объема трафика из регионов России в 6 раз
Поддержка и развитие
Государственная лесоустроительная организация «Рослесинфорг» обратилась к нам с задачей рассказать о наличии широкого спектра услуг потенциальным заказчикам. При заполнении брифа акцентировалось внимание на следующем:
По сути наша проблема не в конкурентах, а в отсутствии осведомленности о нас и наших работах среди небольших и средних заказчиков, а также о всех наших услугах у крупного бизнеса.
В первую очередь нужно было понять путь заказчика при решении проблемы и привести его к нашему клиенту.Дополнительной задачей было продвижение по всем регионам России, так как потребность в услугах есть у узкой аудитории по всей стране.
Проект осложнялся тем, что Рослесинфорг — федеральное бюджетное госучреждение, которое в соответствии с законодательством не может финансировать и заключать договоры на выполнение коммерческих услуг по рекламе и продвижению. Поэтому искали, тех кто сможет помочь решить перечисленные выше задачи в рамках Pro bono, то есть на безвозмездной основе.
Этапы работ по продвижению
1 месяц продвижения
Основную часть работ в первый месяц продвижения заняла аналитика и планирование.
Что мы сделали:
-
Собрали и кластеризовали семантическое ядро. Как показало СЯ, подавляющее большинство запросов потенциальных заказчиков информационные, то есть основная масса пользователей не знает о существовании конкретных услуг, например:
-
«отвод лесосек» — 2200 показов в месяц в Яндексе, в ТОП-10 как информационные, так и коммерческие страницы;
-
«отвод лесосек услуги» — 72 показа в месяц в Яндексе, в ТОП-10 больше коммерции, но есть и информационные страницы. Также отметили то, что информационная выдача, в отличие от коммерческой, не зависит от геопозиции, а значит, продвижение по России для данной организации можно реализовать без поддоменов.
-
Провели анализ конкурентов. Несмотря на то, что прямых конкурентов у организации нет, другие сайты в выдаче присутствуют, и нам нужно ориентироваться на них по объему и структуре текста, плотности вхождения ключевых слов, наличию функциональных элементов. К тому же анализ конкурентов подтвердил наше предположение, что можно обойтись без поддоменов.
-
Провели технический анализ сайта и исправили ошибки.
-
Сформировали корректную карту сайта и настроили индексацию.
2 месяц продвижения
-
Сформировали структуру посадочных страниц.
-
Сформировали и прописали мета-теги на все страницы сайта.
-
Сформировали ТЗ и начали работу над текстами. Информационные запросы требуют развернутых ответов, а в этом случае еще и подробного описания законов, из-за чего становится сложнее достигать уникальности. Но наши копирайтеры справились на отлично. Также мы постоянно поддерживали связь с клиентом, чтобы не упускать и правильно интерпретировать законодательные моменты.
В результате к концу второго месяца в ТОП-10 Яндекса зашло 30 запросов, в ТОП-10 Google — 27.
3–6 месяцы продвижения
-
Оптимизировали языковые версии сайта.
-
Проработали скорость загрузки.
-
Проработали структуру заголовков на второстепенных страницах сайта.
-
Продолжили работу над текстами.
Работу с текстами строили следующим образом:
-
Мы готовили структуру.
-
Клиент тезисно предоставлял информацию и дополнительные материалы.
-
Мы писали текст и отправляли на согласование.
-
Клиент вносил правки.
Мы дорабатывали уникальность с учетом правок и загружали на сайт.Такой подход позволил создавать максимально полезные и достоверные тексты, которые оценили и пользователи, и поисковые системы, выделив сайт нашего клиента блоком спецвыдачи по некоторым запросам:
На протяжения 6 месяцев и процент вывода в ТОП-10, и трафик постепенно росли. В январе 2022, несмотря на большое количество нерабочих дней, поставили рекорд в 15000 визитов за в месяц и 1000 визитов в день.
7 и последующие месяцы продвижения
За первые полгода мы сделали большую часть работ по сайту, а значит настало время искать дополнительные способы охвата аудитории.
Что мы сделали:
-
Провели анализ дополнительных сервисов на наличие потенциальной аудитории, выбрали и подключили Дзен и запланировали использование Яндекс.Кью.
-
Проанализировали наполнение специальных блоков Google и дополнили тексты блоком «Часто задаваемые вопросы», размеченным по схеме FAQPage в формате JSON-LD и Microdata.
-
Продолжили работу над наполнением сайта, завели новые услуги.
-
Провели юзабилити анализ форм обратной связи на сайте и сформировали рекомендации для улучшения поведенческих факторов. К сожалению, рекомендации реализовать не получилось, так как у государственных организаций есть свой регламент.
Итоги 1 года продвижения
Динамика трафика из поисковых систем за 1 год
Объем трафика родного региона увеличился в 3 раза, остальных регионов — в 6 раз. В общем объем трафика увеличился в 5 раз.
Позиции по ключевым запросам
Ключевые запросы поднялись и закрепились в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.
ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Учреждение) выражает благодарность команде ООО «Диджитал Клаудс» в лице Ситникова Артёма Владимировича за добросовестную и качественную работу в области дизайна и разработки сайта Учреждения, а также признательность за предоставление полнофункциональной версии продукта Битрикс24. В кратчайшие сроки был создан уникальный дизайн сайта с грамотным и качественным оформлением. Вами проделана поистине впечатляющая работа: проведен подробный анализ сайта, предоставлены индивидуальные рекомендации по его развитию и повышению степени удобства использования. Высокая квалификация и исполнительность ваших работников делает ООО «Диджитал Клаудс» надежным партнером для тех, кто заинтересован в получении качественных услуг. Желаем успехов и высоких профессиональных достижений.
ФГБУ «Рослесинфорг»
Над проектом работали:Специалист по продвижению — Бобылева Марина, руководитель отдела продвижения.
-
Куратор проекта — Калачиков Александр, руководитель отдела маркетинга.
-
Специалист по продвижению — Бобылева Марина, руководитель отдела продвижения.