ADPASS рекомендует материал к прочтению
SEReputation
17.12.2024, 06:45

Репутация мирового класса: интервью с Виталием Шендриком

Репутация — одна из основ любой компании!

Эксперт по управлению репутацией — Шендрик В.В.

Здравствуйте, Виталий, очень приятно встретиться с вами сегодня и уделить время этому интервью. Расскажите, пожалуйста, что такое управление репутацией и почему оно так важно?

Здравствуйте, добрый день! Спасибо за приглашение. Репутация, как мне кажется, — это первый столп, на котором держится успех компании. Она не только отражает существующий имидж, но и повышает доверие аудитории, что очень важно в кризисной ситуации. Для меня управление репутацией — это не только область профессиональной деятельности, но и сфера бизнеса, которой я хотел бы увлечься, чтобы работать со своими коллегами и клиентами.

Какой первый шаг вы должны сделать, чтобы правильно управлять репутацией?

В первую очередь необходимо получить представление о текущем положении дел. Это включает в себя изучение имеющейся информации о фирме, отслеживание освещения деятельности фирмы в СМИ и социальных сетях, а также изучение мнений аудитории. Например, однажды я начал проект, в котором рассматривал публикации выдающегося проекта за три года. Анализ этих публикаций показал, что компания недооценивала роль социальных сетей в своей репутации. На основе этой информации мы разработали стратегическую дорожную карту, которая помогла разрядить обстановку и заложить основу для многих побед в будущем.

Сотрудники должны понимать, что им, возможно, придется адаптироваться по мере изменения целей и стратегий компании. Например, во время проекта в фармацевтической компании новый закон привел к изменению некоторых стратегий, что позволило нам не только предотвратить катастрофу, но и воспользоваться новыми возможностями.

Теперь я хотел бы спросить, как началась ваша карьера? С чего вы начали свою карьеру маркетолога и каковы были ее первоначальные перспективы?

Для начала уточню, что начинал я свою карьеру с работы с малыми предприятиями с очень низким бюджетом. Например, магазин керамики, автором которого был художник, после кампании в Яндексе увеличил свои продажи в два раза. Это был один из ценных уроков изучения аудитории и того, что ей нужно.

Со временем проекты становились все сложнее и сложнее, превышая свои прежние масштабы. Например, работая в крупной страховой компании, я разработал механизм мотивации для ее сотрудников, направленный на повышение их лояльности и формирование у них благоприятных ассоциаций с брендом. Этот конкретный опыт еще больше укрепил мою позицию в том, что репутацию организации необходимо оценивать как с внутренней, так и с внешней точки зрения.

Вы часто подчеркиваете вопрос открытости. Почему это так важно?

Открытость — это основа доверия. Однажды, в разгар кризиса, клиент одного из разработчиков нагрубил нам из-за того, что клиенты отстают от графика. Вместо того чтобы оправдываться, мы стали открытыми: регулярно предоставляли еженедельные отчеты о проделанной работе и вызвались встретиться с жильцами. Это на 90 % снизило негатив и даже превратило многих клиентов в чемпионов бренда.

Поэтому говорят, что политика открытых коммуникаций работает даже в трудные времена и даже в хорошие времена, поскольку она укрепляет клей, который скрепляет клиентов и способствует долгосрочным отношениям.

Вы отмечаете, что в ваших проектах всегда присутствует академический элемент. Как это помогает в реальной жизни?

Академическое образование помогает теоретизировать, а также придумывать более сложные концепции. Например, я участвовал в исследовании, авторы которого сосредоточились на интеграции мультимедиа в бренд, а я был консультантом на практике. Практический подход, используемый в каждом таком проекте, позволяет найти решения, применимые в реальной жизни.

Одним из моих карьерных достижений стала поездка во Францию и руководство студентами, пишущими дипломные работы. Студентка, которую я курировала, изучала бизнес и интересовалась управлением репутацией. Она сделала свою работу, которая подтвердила прикладную ценность моих методов, и я смог использовать результаты для проектов.

Вы также проводите семинары по управлению репутацией. В чем их значение?

Воркшопы — это семинары, целью которых является как распространение знаний, так и вдохновение. Например, на одном из курсов я показал, как создать систему мониторинга упоминаний и разработать стратегию реагирования на них. Они начали комментировать, что получили инструменты, которые могут использовать прямо сейчас. Для меня это не только форма обучения моей профессии, но и способ развивать эту область.

Расскажите нам немного о вашем любимом кейсе

В одном из очень интересных случаев жилой комплекс стал объектом кампании, в ходе которой применялась тактика очернения. Стратегия, которую мы рекомендовали клиенту, заключалась в том, чтобы быть дружелюбным к жителям, говорить с ними об их претензиях и информировать их о том, что было сделано. Результаты превзошли ожидания… 90 % негатива, который существовал, было устранено, а большое количество недовольных людей превратилось в лояльных клиентов. Этот пример наглядно показывает, какую роль играет репутация в достижении поставленных целей.

Спасибо за беседу, Виталий! Ваши идеи отличные, и они меня мотивируют

Спасибо! Делиться — одна из ключевых вещей для меня. Репутация — это не просто бизнес-актив или ресурс, это еще и инструмент или средство, которое повышает эффективность работы компании. Надеюсь, наши идеи найдут отклик у читателей.


Беседовал: Вартацкий М.А.

Вам понравится

Журнал «Фокус внимания»
28.11.2025
Маркетинговое агентство ОМНА
20.11.2025