Материал проходит модерацию
Soloway
25.12.2025, 16:21

Реклама нового поколения: как AI и машинное обучение усиливают рекламные технологии

Вы заходите на сайт — и ещё до полной загрузки страницы десятки систем уже изучили ваш обезличенный набор данных, оценили интересы и провели аукцион за показ рекламы. Всё это — результат симбиоза искусственного интеллекта и машинного обучения. Рассказываем на примерах инструментов Soloway, как эти технологии работают вместе, чтобы сделать рекламу точнее, безопаснее и персонализированнее.

Машинное обучение и нейросети в programmatic: как это работает сейчас

Если раньше programmatic развивался на базе машинного обучения, то к концу 2025 году симбиоз ML и ИИ стал стандартом качества рекламной платформы. За что отвечает каждая из технологий?

ML анализирует вид устройства, браузер, сайт, параметры рекламного места, историю просмотра и кликов. На основе массива данных алгоритмы мгновенно прогнозируют:

  • с какой вероятностью пользователь совершит целевое действие;

  • за какую цену стоит выкупить показ на RTB-аукционе (Real-Time Bidding).

В аукционе ML автоматически корректирует ставки в реальном времени, чтобы получить максимум от каждого вложенного в продвижение рубля. Проще говоря, ML автоматически обрабатывает большие массивы данных, выявляет закономерности и автоматизирует работу на их основе.

А искусственный интеллект в programmatic «включает» вариативное мышление в задачах, когда нужно учитывать контекст, от которого зависит результат. Так, языковые модели анализируют и сопоставляют текст, изображения, сложные паттерны поведения юзера, контекст рекламы.

В Soloway искусственный интеллект внедрен в три основных инструмента: AI-сегменты для фармы, инструмент Brand Safety и динамический ретаргетинг.

Эти технологии позволяют рекламодателям подбирать точную аудиторию, персонализировать креативы и защищать бренды от нежелательного контекста.

AI-сегменты для фармы: точечный таргетинг на основе медицинских запросов

Для большинства задач в programmatic есть один почти универсальный ответ — более точный таргетинг. Так, например, в этом году Soloway представил аудиторные AI-сегменты для фармбрендов. В основе инструмента лежат продвинутые нейросетевые модели, которые:

  • анализируют страницы, просматриваемые пользователем (экспертные ресурсы, форумы, отзывы);

  • сопоставляют данные и определяют интерес аудитории к конкретным категориям. Каждая категория объединяет препараты для лечения одного заболевания. Важно: данные проходят сверку с профессиональным медицинским справочником и международной классификацией лекарств;

  • определяют обезличенный набор данных о пользователе в целевой сегмент за 30 минут.

Если базовые сегменты захватывают целое направление (например, неврология), то AI-сегменты точно попадают в потребность пользователя (таблетки от головной боли). 

Инструмент анализирует запросы даже с редкой проблематикой при помощи few-shot learning. Метод помогает нейросетям учиться на примерах и корректно классифицировать признаки заболеваний. Так сегменты остаются точными, при этом охватывают широкий спектр пользовательских запросов.

ИИ не определяет конкретное заболевание. Он соотносит обезличенный поведенческий сигнал и фармакологическую категорию. Например, человек читает несколько статей «как быстро сбить высокую температуру», изучает отзывы на жаропонижающие и открывает карточки препаратов с парацетамолом — система отнесет такой анонимный паттерн к категории «жаропонижающие средства». Каждая категория объединяет препараты для лечения одного состояния.

Инфографика Farm AI-сегментов Soloway

Brand Safety: как ИИ защищает бренды от токсичной тематики

Точечно найти аудиторию и показать ей релевантную рекламу — лишь половина дела. Важно, чтобы эта реклама не показывалась в нежелательном контексте. Soloway решает эту задачу с помощью технологии Brand Safety на базе ИИ.

Специально обученные нейросети в реальном времени анализируют тематику страницы, выявляя более 13 категорий риска — от «алкоголя» и «криминала» до «ненависти» и «оккультизма». Система мгновенно блокирует показ.

Благодаря этой технологии реклама детских игрушек не окажется на странице с новостями из мира криминала. А баннер с семейным автомобилем не попадет в раздел контента о катастрофах и природных бедствиях.

Встроенная технология для защиты репутации бренда

Динамический ретаргетинг: как ИИ «возвращает» покупателей

Что делать, когда потенциальный покупатель перешел на сайт рекламодателя, посмотрел конкретный товар, но ушел, так и не купив его? Использовать динамический ретаргетинг — рекламу для тех, кто уже смотрел товары на сайте. Это инструмент Soloway на стыке ML и AI. Он настраивает динамические баннеры, которые адаптируются под каждого пользователя. Система анализирует:

1. Историю покупок и просмотренных товаров.

2. Маркетинговые акции, цены.

3. Похожие по виду и описанию товары: цвет, форма, стиль, категория, материал, назначение. Например, черная оверсайз-футболка из хлопка.

На выходе получается динамический баннер, который показывает просмотренную модель и похожие товары по стилю, альтернативные бренды или сопутствующие товары.

Баннеры адаптируются под интересы пользователя

Почему programmatic без ИИ уже не может существовать

ИИ выводит рекламные технологии на новый уровень. Показываем это на примерах продуктов платформы: от анализа запросов до защиты брендов и персонализированных рекомендаций.

AI-сегменты для фармы точно определяют интересы аудитории. Brand Safety в реальном времени сканирует тематику страницы и блокирует показы в рискованном контексте. Динамический ретаргетинг сочетает ML и AI, предлагая подборки товаров тем, кто ушел из интернет-магазина без покупки.

Искусственный интеллект в комбинации с машинным обучением усиливают programmatic. За счет обработки огромных массивов данных и автоматизации сложных решений технологии создают умную самообучающуюся систему.

Вам понравится

Артикс. Агентство ответственного маркетинга
16.12.2025
Национальный рекламный форум
01.12.2025