ADPASS рекомендует материал к прочтению
Outdoor Media
19.06.2025, 15:29

Реклама и МСБ: цифровая трансформация и устойчивое развитие

В рамках ПМЭФ’25 Союз операторов наружной рекламы провёл мастер-класс «Будущее рекламы: цифровая трансформация и устойчивое развитие».

Реклама как один из наиболее эффективных инструментов продвижения малого и среднего бизнеса (МСБ). Как она изменится под влиянием новых технологий? Какие тренды в персонализации контента и взаимодействии с потребителями будут определять успех брендов?

Спикеры:

  • Дарья Куркина, главный операционный директор Okkam.

  • Яков Пейсахзон, директор «Авито Реклама».

  • Валерия Ткач, генеральный директор Vision.

Модератор:

Дмитрий Стрельников, Президент Союза операторов наружной рекламы

Тренды на рынке рекламы:

  • Усиление влияния ИИ.

  • Рост интеграции.

  • Автоматизация закупок рекламного инвентаря.

  • Цифровая трансформация.

У каждого крупного бизнеса есть в среднем 4,5 агентства, которые снабжают его информацией о потребителе. МСБ не может позволить себе такого уровня поддержки. И это проблема. К примеру, отсутствие данных ведёт к потере 20–40% рекламного бюджета. Поэтому МСБ в первую очередь работает с перфоманс- и е-ком-каналами. Это даёт возможность в ручном режиме управлять рекламными инвестициями и анализировать их эффективность. При этом выход за рамки этих двух каналов может в 10 раз увеличить ёмкость доступной аудитории, с которой МСБ может контактировать. Но для МСБ — это дорого и не всегда понятно, в том числе с точки зрения использования новых технологий. Конкурентное преимущество крупного бизнеса — возможность выбора лучшего решения, МСБ — скорость принятия решения.

Дарья Куркина
Главный операционный директор Okkam

Яков Пейсахзон, директор «Авито Реклама»:

  • Доля МСБ в экономике РФ — 20%.

  • Количество компаний — 6,59 млн.

  • Численность занятых в секторе МСБ от общего числа работающего населения страны — 39%.

МСБ — база для роста рекламного рынка. Но есть нюансы:

  • Высокая фрагментация рекламных каналов.

  • Отсутствие времени и ресурсов для профессионального запуска рекламной кампании.

  • Недостаточные компетенции в области маркетинга.

  • Конкуренция с бюджетами крупных брендов в ходе аукционов

Валерия Ткач, генеральный директор Vision:

Отношение потребителей к рекламе сгенерированной ИИ:

  • Не нравится — 61%.

  • Нейтральное, главное — качество — 17%.

  • Вдохновляет — 12%.

  • Не замечают — 10%.

Тренды восприятия рекламы потребителем:

  • Персонализация (реклама должна быть адаптирована под потребителя).

  • Не экономить на потребителе (комбинирование технологий с human touch).

  • Искренность (подлинность и прозрачность в коммуникации).

Что потребитель хочет видеть в рекламе:

  • Истории обычных людей — 54%.

  • Уважение к ценностям — 48%.

  • Локальные бренды — 35%.

  • Умные, но ненавязчивые технологии — 29%.

Три совета для МСБ:

  • Используйте ИИ, но не акцентируйте на этом внимание.

  • Проводите маркетинговые исследования.

  • Говорите по-человечески. Реклама — это не битва алгоритмов, это разговор.


Смотреть мастер-класс

Вам понравится

Инсайт Люди
10.12.2025
OXYGEN
08.12.2025
«Э.К.Г.» — студия копирайтинга для маркетологов и пиар-менеджеров
17.11.2025