Западные рекламные холдинги уходят кругами

Поделиться

Американская Omnicom Group последней из лидеров мирового рекламного рынка приостановила деятельность в России. Как и остальные холдинги, она заявила, что передаст активы в России локальным акционерам. Среди российских партнеров Omnicom медиахолдинги OMD OM Group и Media Direction Group (MDG) с общим биллингом свыше 93 млрд рублей, а также креативная группа BBDO Russia Group. В 2000-е основатели крупнейших российских рекламных групп постепенно продавали свои компании транснациональным коммуникационным холдингам. В 2022-м иностранцы в спешке передают управление бизнесом в России тем людям, у которых они когда-то выкупили эти компании. Условия сделок не разглашаются. ADPASS вспомнил, кто стоял у истоков топ-5 российских рекламных групп, которые сегодня возвращают старым владельцам.

Группа Omnicom покидает российский рынок и «работает с местными партнерами над продажей всех инвестиционных позиций», говорится в заявлении компании. В России интересы американцев представляли пять партнеров: специализирующиеся на медиазакупках холдинги OMD OM Group и Media Direction Group (MDG), а также креативная BBDO Group, DDB Russia и TBWA Russia Group.

Во всех этих компаниях ADPASS подтвердили, что Omnicom решил передать свои активы в России локальным акционерам. Представители групп в один голос утверждают, что продолжают работать в обычном режиме и в полном объеме выполняют все обязательства перед клиентами, поставщиками и сотрудниками. При этом в OMD OM Group подчеркнули, что Omnicom продолжит сотрудничество с российским офисом и сохранит все бизнес-юниты, сетевые технологии и инструменты для работы с глобальными и локальными рекламодателями. В DDB Russia сказали, что изменений в структуре агентства не планируется.

OMD OM Group: Дмитрий Дмитриев и Эдуард Цинкер

Собственники: OMD OM Group является крупнейшим из российских партнеров Omnicom. Структура собственности группы не раскрывается. Источник ADPASS, близкий к топ-менеджменту OMD OM Group, называет российскими партнерами Omnicom Дмитрия Дмитриева и Эдуарда Цинкера, сооснователей компании. По его словам, у Omnicom нет контрольной доли в бизнесе OMD OM Group.

Доходы: биллинг группы в 2020 году превысил 67,1 млрд рублей (1-е место), по данным совместного рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru.

Состав: в группу входят 11 рекламных агентств. Крупнейшие: OMD Optimum Media (2-е место) с биллингом 23,1 млрд, Media Instinct (3-е место) с 19,2 млрд, Media Pulse (20-ое место) с 4,7 млрд, SkyTEC (21-ое место) с 4,4 млрд, Horizon (23-е место) с 3,5 млрд, Easy Media (25-ое место) с 3,2 млрд, Air (26-ое место) с 3 млрд, OMD AMS (29-ое место) с 3 млрд, Mediaplan (36-ое место) с 1,7 млрд рублей и другие.

При этом агентства Media Instinct, Media Pulse и SkyTEC являются баинговыми партнерами группы: они сохраняют операционную независимость и контролируются локальными собственниками.

Клиенты: Nissan и Bosch (приостановили местные производства), а также Sony, PepsiCo, «Макдональдс», Apple, которые приостановили свою деятельность и поставки продукции в Россию.

Dentsu Russia: Олег Поляков и Кирилл Матвеев

Собственники: глобальный офис Dentsu объявил, что передает права на владение совместным предприятием Dentsu Russia российским акционерам — Кириллу Матвееву и Олегу Полякову, сооснователям компании. Структуру собственности российского подразделения в Dentsu не раскрывают. По данным «СПАРК», владельцем ООО «Денцу Си Эс» является кипрская компания Hullbitt Limited.

Доходы и состав: Dentsu Russia занимает вторую строчку в рейтинге крупнейших в России рекламных групп с биллингом 65,1 млрд рублей в 2020 году, по данным совместного рейтинга АКАР и Sostav.ru. В Dentsu Russia входят девять собственных агентств и четыре компании-партнера.

Подробнее: ADPASS уже написал о предполагаемых изменениях в составе собственников Dentsu Russia.

Publicis Groupe Russia: Сергей Коптев

Собственники: российский бизнес Publicis до сих пор полностью контролировался французским холдингом через зарегистрированную в Нидерландах Publicis Groupe Holdings B.V. На этой неделе французы объявили, что передают контроль над российским бизнесом основателю компании и экс-председателю совета директоров Publicis Groupe Russia (PGR) Сергею Коптеву. Контроль оформят через принадлежащее Коптеву агентство «Родная речь».

Доходы и состав: Publicis Groupe в 2020 году занял третье место по объему медиазакупок с 36,7 млрд рублей, по данным совместного рейтинга АКАР и Sostav. В российскую группу входят 13 агентств.

Подробнее: ADPASS уже написал о предполагаемых изменениях в составе собственников Publicis Groupe Russia.

АДВ: Дмитрий Коробков

Собственники: бенефициаром ООО «АДВ» в «СПАРК» указан основатель и президент группы Дмитрий Коробков.

Партнеры АДВ — французская Havas и американская Interpublic, одними из первых объявили, что переформатируют бизнес в России. Havas Group сообщила, что замораживает инвестиции в России и временно приостанавливает покупку новых агентств. Interpublic объявил, что передает контроль над всеми аспектами управления и операций местному руководству. При этом бизнес креативного дивизиона IPG Creative будет локализован (как именно — американцы уточнять не стали), а медийное подразделение IPG Mediabrands продолжит работать в текущем режиме.

Доходы и состав: АДВ занимает четвертое место в пятерке крупнейших в России рекламных групп с биллингом более 33 млрд рублей, по данным совместного рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru. Из данных рейтинга следует, что на долю подразделений, работающих с холдингами Havas и Interpublic, приходятся по 50% доходов группы.

Media Direction Group: Элла Стюарт

Собственники: структура собственников компании не раскрывается. Единственным совладельцем АО «ОМД Медиа Дирекшн» в «СПАРК» указана Эльмира Стюарт (данные за 2005 год). Представитель BBDO Group Russia уточнил, что собственником АО «ОМД Медиа Дирекшн» является АО «ББДО».

Доходы: MDG занимает пятое место в совместном рейтинге крупнейших в России рекламных групп АКАР и Sostav.ru. В 2020 году ее биллинг оценивался в 26,3 млрд рублей.

Состав: в группу входят 11 агентств. Четыре медийных OMD Media Direction (9-ое место) биллингом 26,3 млрд, PHD (11-ое место) с 9,5 млрд, Media Wise (18-ое место) с 6 млрд, Proximity Media (55-ое место) с 659 млн рублей. А также семь специализированных: Media Direction Digital, VOLT Media Direction Group, BrandScience, Fuse Media Direction Group, MDG Trade, Media Direction Sport и Media Direction Programmatic.

Клиенты: Google, МТС, Haval, а также Volkswagen, Bayer и Gett, которые ранее приостановили свою деятельность на российском рынке.

BBDO Group Russia: Элла Стюарт

Собственники: структура собственности российского BBDO не раскрывается. По данным «СПАРК», собственниками 80% в АО «ББДО» были немецкая Omnicom Holding Germany GmbH, остальные у двух физических лиц — Эмилии Яблоковой (Стюарт) и Евгении Бабуриной. Данные не обновлялись с 2005 года. Представитель BBDO Group Russia уточнил, что собственниками АО «ББДО» являются немецкая Omnicom Holding Germany GmbH (90%) и Элла Стюарт (10%).

Доходы: по данным «СПАРК», выручка АО в 2020 году составила 1,9 млрд, прибыль — 2 млрд рублей.

Состав: в группу входят восемь агентств: креативные BBDO Moscow, Instinct, Contrapunto, Proximity, More, Bootleg и специализированные BBDO Branding и The Marketing Arm.

Клиенты: «Утконос», Ozon, а также ушедшие или приостановившие свою деятельность в России PepsiCo, McDonald’s, Nestle, Procter & Gamble, Mars, Visa, Imperial Tobacco Group и другие.


30.03.2022 в материал внесены уточнения в части, описывающей структуру собственности АО «ОМД Медиа Дирекшн» и АО «ББДО» по версии BBDO Group Russia.

Авторы:
Диана Мун
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

ADPASS о событиях, изменивших ландшафт российского рекламного рынка
Политика Экономика Кризис

Штрафовать, удалять, приземлять

Госдума ужесточает закон о приземлении
Omnicom Group, как Dentsu и Publicis, передаст российские активы основателям местного бизнеса
Контент Кризис Возможности

Делитесь вашим опытом на ADPASS

Рекламный бизнес оказался в критической ситуации: в зоне риска оказались все субъекты рынка. Часть брендов приостановила деятельность в России или заморозила рекламные бюджеты, агентства потеряли крупных клиентов и возможность использовать привычные каналы продвижения. Тем не менее, как известно: кризис — время объединения. Поэтому сегодня, в период неопределенности, как никогда важно делиться опытом и мнениями, ведь так мы можем помочь индустрии удержаться на плаву и найти новые решения новых проблем.