Японцы применили французскую схему

Поделиться

Японский рекламный холдинг Dentsu передает свое подразделение в России Кириллу Матвееву и Олегу Полякову — российским партнерам и совладельцам компании. Dentsu Russia на втором месте в рейтинге крупнейших в России рекламных групп с биллингом 65,1 млрд рублей в 2020 году, по данным совместного рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru. Примененная японцами схема локализации схожа с той, о которой вчера сообщила французская Publicis Groupe.

Глобальный офис Dentsu передает права на владение совместным предприятием Dentsu Russia российским акционерам — Кириллу Матвееву, директору по региону Россия и СНГ Dentsu Russia, и Олегу Полякову, президенту Dentsu Russia & CIS). Решение принято после переговоров российской коммуникационной группы с руководителями глобального офиса сети и «позволит бизнесу оптимально продолжать работу на российском рынке», говорится в заявлении компании.

Dentsu Russia занимает вторую строчку в рейтинге крупнейших в России рекламных групп с биллингом 65,1 млрд рублей в 2020 году, по данным совместного рейтинга АКАР и Sostav.ru. В Dentsu Russia входят девять агентств: Dentsu X, Carat, People & Screens, Isobar Moscow, Traffic Isobar, iProspect, Posterscope, The Story Lab, Better. Партнерами Dentsu Russia являются компании Adactum, Media Mind, All Agency и B.Bright Communications.

В первую пятерку крупнейших в России компаний по объему медиазакупок вошли сразу два агентства холдинга: Carat с биллингом более 25,3 млрд рублей (1-е место) и Dentsu X — 16,2 млрд рублей (4-е место). В рейтинге также присутствуют агентства Vizeum — 9,5 млрд рублей (12-е место), People & Screens — 6 млрд рублей (19-е место), All Agency — 249 млн рублей (71-е место). Среди клиентов группы компании Oriflame, Philips, «М.Видео», прекратившие продажи в России Adidas, Disney и General Motors, ограничившие импорт продукции Nokia и BMW, а также заморозившая все инвестпроекты Danone.

Структуру собственности российского подразделения в Dentsu не раскрывают. По данным «СПАРК», владельцем ООО «Денцу Си Эс» является кипрская компания Hullbitt Limited.

Матвеев и Поляков — сооснователи Dentsu Russia и партнеры японского холдинга в России. Матвеев с 1997 по 2005 год занимал должность директора по работе с клиентами в агентстве «Командарм медиа». После реструктуризации возглавил группу HMS Carat, позднее вошедшую в состав Aegis Media (сейчас — Dentsu Russia). C 2005 года — генеральный директор коммуникационной группы Aegis Media/OKS.

Поляков с 1992 года работал в рекламном агентства «Аврора», разрабатывая рекламные кампании для Procter & Gamble, BAT, SmithKline Beecham. С 1994 — вице-президент компании «Интер-ВиД». В 1995 году возглавил компанию «Командарм», позже объединившуюся с агентством Carat, входившим в структуру международного холдинга Aegis Group Plc.

Вчера стало известно, что французская Publicis Groupe, номер три на российском рекламном рынке, передаст контроль над своим российским бизнесом основателю компании и экс-председателю совета директоров Publicis Groupe Russia Сергею Коптеву. Контроль оформят через принадлежащее Коптеву агентство «Родная речь». В июле 2020-го Коптев получил от Publicis Groupe права на эту компанию.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. День пятнадцатый

Соцсети Поиск Google Кризис

Что ищут в интернетах

Российские пользователи сегодня озабочены закрытием McDonald’s и выходом «Баварии» в четвертьфинал Лиги чемпионов
Экономика Бизнес Кризис

Равновеликая депрессия

Уровень безработицы в России может сравниться с американским в начале 1930-х годов
FMCG Рекламодатели Кризис

Зарубежные бренды заметают следы ухода

Крупнейшие рекламодатели, ранее объявившие, что ограничивают работу в России, сообщают о повышении цен на продукцию