Interpublic enemy

Поделиться

Партнер группы АДВ американский рекламный холдинг Interpublic Group (IPG) приостановил свою деятельность в России. Сетевые агентства IPG объединены в два дивизиона в составе АДВ: медийного (Initiative, UM Russia и др.) и креативного (McCann Moscow и FCB Moscow и др.). На долю медийного приходится половина биллинга АДВ — 16,2 млрд рублей, по данным совместного рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru. В АДВ утверждают, что медийный дивизион работает в обычном режиме, а бизнес креативного IPG будет локализован. Ранее другой международный партнер АДВ французская Havas Group сообщила, что замораживает инвестиции и временно приостанавливает покупку новых агентств в России.

Менеджмент решил приостановить деятельность в России, сообщил директор холдинга Филипп Краковски в заявлении IPG. По его словам, IPG говорит об этом решении «с большим сожалением». Директор IPG Филипп Краковски в своем письме сотрудникам указал, что в России у компании 200 работников, и что в ближайшие полгода их зарплаты будут сохранены. «Мы передаем контроль над всеми аспектами управления и операций местному руководству, чтобы обеспечить преемственность для любых нероссийских клиентов, которые остаются активными на рынке», — отметил он.

Под вывеской IPG в составе группы АДВ работают восемь агентств. Они разделены на два дивизиона: медиабаинговый IPG Mediabrands и креативный IPG Creative. В первый входят агентства Initiative, UM, Reprise и Hadi (локальное агентство, закреплено за IPG). Во втором числятся компании Mullenlowe Moscow, McCann Moscow, FCB Moscow и Craft.

Агентства дивизиона IPG Mediabrands обеспечили группе АДВ почти половину биллинга в 2020 году — более 16,2 млрд из 33 млрд рублей, по данным рейтингу АКАР и Sostav. Initiative заняло восьмую строчку с биллингом 10,8 млрд рублей, UM — на 22-м месте c 3,7 млрд рублей, Hadi — на 41-ом месте с 1,4 млрд рублей, Reprise — на 69-м с 324 млн рублей.

Агентства IPG Mediabrands продолжат работу в России в обычном режиме, приводятся в пресс-релизе АДВ слова Натальи Осиповой, гендиректора этого дивизиона АДВ. Она подчеркнула, что активы IPG Mediabrands в России принадлежат АДВ и являются независимым бизнесом.

По данным «СПАРК», Initiative и UM владеет зарегистрированная в Люксембурге компания White Star. При этом 23% в UM принадлежат сооснователю рекламной группы «М-Лайнер» Виталию Приходченко. Агентствами Hadi и Reprise через ООО «Смарт Филд» владеют основатели АДВ Дмитрий Коробков (75,27%) и Павел Сидоров (16,88%), а также их ключевой топ-менеджер Кирилл Коробейников (7,85%).

Дивизион IPG Creative является частью американского холдинга Interpublic Group. В конце 2015 года американский холдинг приобрел у АДВ агентства, входившие в это подразделение (Mullenlowe Moscow, McCann Moscow, FCB Moscow). После сделки российская группа осталась миноритарным акционером в компаниях. По данным «СПАРК», сегодня этими креативными агентствами владеет зарегистрированная в Нидерландах Malenia Holding B.V.

Директор IPG Creative Russia Модина Елена сообщила, что агентства выполнят все взятые на себя обязательства. По ее словам, АДВ планирует разработать план локализации бизнеса, который позволит продолжить работу на российском рынке.

На прошлой неделе об изменении режима работы в России объявил другой международный партнер АДВ — французская Havas Group. На долю дивизиона Havas Village Russia в составе АДВ (входят агентства Havas Media и Arena) в 2020 году пришлась вторая половина биллинга АДВ — более 16 млрд рублей, по оценке совместного рейтинга АКАР и Sostav.ru. В отличие от IPG французы не стали полностью отказываться от работы в России и лишь заморозили инвестиции и временно приостановили покупку новых агентств в России на неопределенный срок.


Группа АДВ — российская коммуникационная группа, партнер международных холдингов Havas и Interpublic Group. Создана в 2000 году «Адвента» на базе агентства «Адвента» (основано в 1995 году). Объединяет 22 российских рекламных агентства.


Авторы:
Диана Мун
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS