Red Bananas: 73,2% онлайн-школ увеличат инвестиции в трафик в 2024 году
Растет рынок, растут и бюджеты
73, 2% представителей EdTech увеличат бюджет на трафик в 2024 году, 23, 1% онлайн-школ на момент исследования не определились и лишь 4% участников анкетирования не предполагают увеличивать инвестиции в трафик в наступившем году. Рост бюджетов на платное продвижение коррелирует с ростом самого рынка онлайн- образования и растущей конкуренцией, отмечают в Red Bananas.
Топ каналов платного трафика
Участникам исследования также предложили выбрать из списка или назвать свои варианты каналов трафика, которые они планируют использовать в 2024 году. Среди каналов платного трафика для онлайн-школ лидирует Рекламная сеть Яндекса, ее выбрали 58,3% респондентов. Посевы в Telegram (52,7%) и VK Реклама (51,8%) замыкают тройку лидеров.
Рекламу на поиске Яндекса планируют использовать 50% игроков рынка онлайн-образования. Telegram Ads в минувшем году серьезно эволюционировал как рекламный инструмент, поэтому неудивительно, что с 43,5% голосов он ворвался в первую пятерку.
Обращает на себя внимание растущий интерес рекламодателей к Маркет-платформе ВК (25,9%) и еще одному относительно новому инструменту Яндекса — ПромоСтраницам (12,9%). Старое доброе SEO также остается в строю (24%), так как при серьезном подходе «вдолгую» инструмент хорошо привлекает клиентов.
А что насчет каналов бесплатного трафика?
Понятие «бесплатные», в данном случае, отчасти условно, ведь создание контента для любого из таких каналов чаще всего требует привлечение профессионалов и оплату их услуг.
В 2024 году подавляющие 80,5% онлайн-школ, планируют вести Telegram-канал. Это неудивительно, ведь как показало недавнее исследование, Telegram по объему аудитории в России прочно закрепился в топ-3 и уже практически догнал ВК.
На вторую позицию по популярности у онлайн-школ вырвался Youtube: продвигаться через контент на видео-платформе №1 планируют 60,1% участников рынка онлайн-образования. Немногим меньше, 57,4% онлайн-школ, планируют вести сообщество в лидирующей соцсети — ВКонтакте, которая, к тому же, становится все более популярной видео-платформой.
Порядка четверти респондентов видит перспективу в органическом трафике: ведении блога на сайте (25,9%) и публикациях в СМИ (23,1%).
«Запрещенка» уходит, но никак до конца не уйдет
Исследование также показало, что запрещенные соцсети сбрасывать со счетов рано. 50% онлайн-школ призналось, что продолжат вести Instagram*, при этом 13, 8% респондентов планируют заказывать рекламу у блогеров там же. Еще 6,4% респондентов заявило, что будут использовать, кроме предложенного списка, и другие каналы платного трафика, в числе которых таргетированная реклама в Instagram*, Facebook*, на Youtube и в TikTok.
Трафик жизненно важен для продаж и масштабирования в сфере онлайн-образования, поэтому участники рынка используют все возможности, включая запрещенные соцсети. Кроме того, часть онлайн-школ работает на русскоговорящую аудиторию, проживающую за рубежом, или масштабирует запуски на международный рынок. Поэтому часть респондентов выбрала рекламу в «запрещенке».
Red Bananas
Резюмируя
Источников трафика, по некоторым оценкам, более 100, но реально работающих площадок, дающих объем и окупаемость, единицы. Топовые позиции рейтинга — Яндекс, ВКонтакте и Telegram — не стали сюрпризом для авторов исследования, так как давно зарекомендовали себя, в том числе, помогли преодолеть дефицит рекламного инструментария в 2022–2023 г.
Рынок онлайн-образования бурно растет, и многие эксперты отмечают его зрелость. Онлайн-школы — одни из самых искушенных рекламодателей. В плане осознанного использования инструментов продвижения многим нишам стоит брать с них пример. В целом мы видим, что в 2024 году онлайн-школы продолжат наращивать инвестиции в трафик и диверсифицировать его каналы, чутко реагировать на любые изменения и охотно тестировать новые инструменты.
Red Bananas
Методика исследования
Анкетирование игроков рынка онлайн-образования проводилось с 11 декабря 2023 г по 11 января 2024 г онлайн среди подписчиков сообществ КВОШ (клуб владельцев онлайн-школ), Оперштаб Телеграм, а также путем телефонного опроса клиентов трафикового агентства RED BANANAS. Опросили 108 владельцев и ЛПР онлайн-школ, принимающих решения о планировании бюджета на трафик.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Кажется, что посредника между брендами гейм-индустрии и тематическими сайтами не существует, однако это не совсем так. В настоящее время компания Digital Caramel является одной из немногих на рынке рекламы, которая владеет всеми необходимыми ресурсами для качественного и эффективного подключения гейм-рекламы.
Стремительное развитие искусственного интеллекта (ИИ), особенно больших языковых моделей (LLM), открывает перед бизнесом безграничные возможности. Однако блеск инноваций затмевается растущими опасениями по поводу безопасности и конфиденциальности данных. Использование ИИ, подразумевающее обучение на массивах информации, неизбежно ставит вопрос: насколько защищены наши персональные данные? Эксперты, такие как Станислав Кондрашов, специалист в области информационной безопасности, бьют тревогу, подчёркивая критическую важность обеспечения безопасности ИИ-систем, не только в маркетинге и PR, но особенно в высокорегулируемых отраслях, таких как финансы и здравоохранение.