В юбилейном сезоне Московский международный фестиваль рекламы Red Apple собрал рекордное количество работ, а награды получили самые достойные. 13 ноября прошла церемония награждения — имена победителей и самые яркие кейсы года смотрите в материале.
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple уже 35-й сезон подряд задаёт тон рекламной индустрии. Торжественная церемония награждения прошла 13 ноября в рамках Дня контента и креатива на НРФ’9 и стала кульминацией фестиваля. На одной сцене собрались главные герои сезона — команды, которые отличились смелыми креативными идеями и эффективными стратегиями.
Международные эксперты из 42 стран Европы, Азии и Латинской Америки отметили лучшие кейсы. По результатам голосования из 1100+ поданных проектов 206 работ получили награды.
Главные цифры 35-го сезона
2 Гран-при;
30 золотых наград;
76 серебряных наград;
98 бронзовых наград.
Члены жюри отметили уникальную способность креаторов оживлять традиции с помощью современных технологий: визуальные образы, музыка, культурные отсылки. Основное отличие работ-лидеров заключалось в продуманной стратегии и связи между проблемой, креативным решением и результатом. А работы победителей из России передали самобытность российской рекламы.
Поп-культура стала мощным инструментом формирования имиджа стран. Когда реклама и культура сливаются, это создаёт среду, которую люди готовы поддерживать. Как председатель жюри фестиваля Red Apple я увидел огромный потенциал российской рекламы — она может завоевать международное признание, сохраняя свои уникальные корни. Ключ к успеху — относиться к рекламе не как к инструменту продаж, а как к части поп-культуры.
Luis Paulo Gatti
Executive Creative Director and Head of entertainment, White Rabbit, Венгрия
Жюри фестиваля высоко оценили кейсы «Восхода» — агентство получило 7 золотых наград в блоке Creative и стало агентством года, а также получило специальную награду Brand Keeper вместе с клиентом «Брусника».
Без клиентов нет ни агентства, ни креатива. Даже самая гениальная концепция не имеет смысла, если нет того, кто позволит ее реализовать. Поэтому смелые, интересные клиенты — это большая удача, и в то же время — результат наших усилий. Вдохновлять их, увлекать своими идеями — часть нашей работы. Вместе мы делаем рекламу лучше.
Антон Рожин
Креативный директор агентства «Восход»
Teammate завоевали золото и стали агентством года в блоке Marketing и доказали, что традиции — это мощный драйвер инноваций. В центре кампании оказался гиперлокальный и глубоко национальный образ — баба Зина. Но именно он стал тем универсальным ключом, который открыл сердца аудитории в цифровой среде.
Примеры наших работ — это как раз отражение этой идентичности, где присутствует опыт глобальных коллег, как призма кейсов креативной эффективности, но которая помножена или дополнена нашим культурным кодом. Мы реализовали первую коллаборацию с народным брендом и первым ингейм-амбассадором — баб Зиной, что также, как 25-й кадр, работает в российской культуре, как уважение к старшим, у бабушки вкуснее и т.д. Таким образом, мы не только меняем подходы к маркетингу, но и мягко влияем на общественно-политический дискурс, создавая дополнительную лояльность аудитории там, где западный бренд остался бы чужим.
Роман Рязанов
CEO Teammate
Кроме металлов были вручены и специальные награды:
Агентство года — «Восход»;
Агентство года в блоке Creative — «Восход»;
Агентство года в блоке Marketing — Teammate;
Агентство года в блоке Media — SkyTecKnowlogy;
Рекламодатель года — «Брусника»;
Brand Keeper — «Восход» и «Брусника»;
Специальная награда за масштабную рекламно-информационную кампанию в сфере социальной ответственности — Департамент здравоохранения города Москвы за рекламно-информационную кампанию «Стану мамой»;
Специальный приз за культурную кампанию — Like Group и SIBUR за Science is the new cool. SIBUR and OLOVO have redefined the image of the modern scientist;
Специальный приз за лучший кастинг — телеканал «Домашний» за The «Turkish Weekend» video series: Fortune Teller, Addition to the family, Meet the parents.
Полный список победителей
Гран-при
Creative
Voskhod — GUN, Manizha & Voskhod for Peace
Marketing
Realweb, Zebra Hero, DIDENOK TEAM — A planet unfit for life
Золото
CREATIVE
Advertising Excellence
The lowest budget creative solution:
Voskhod — Brusnika Developer. Because we’re neighbors
Excellence in Audio
Best Sound Design:
The Clients — TATE — The Symphony of Hospitality
Video craft
Long-form content:
Voskhod — GUN, Manizha & Voskhod for Peace
Best Editing:
Voskhod — Tochka. Change your work
Best Visual Effects and Animation:
Contrapunto — ECQWA. Caring for the nature of things
Best Music:
Voskhod — GUN, Manizha & Voskhod for Peace
The Clients — TATE — The Symphony of Hospitality
Best Direction:
Voskhod — GUN, Manizha & Voskhod for Peace
The Clients — TATE — The Symphony of Hospitality
Creative communication strategy
Excellence in Creative Strategy:
Voskhod — Brusnika Developer. Because we’re neighbors
Video: Sectors
Banks and finance:
Voskhod — Tochka. Change your work
Realty:
The Clients — TATE — The Symphony of Hospitality
MEDIA
Channels
Best Use of Audio Platforms:
BBDO — Synesteaser
Best Use of Print / Outdoor:
BBDO — Solar Boards
Best Use of Ambient Media:
Yandex Eats — Summer to the Table
Content
Best Collaboration:
Like Group — Science is the new cool. SIBUR and OLOVO have redefined the image of the modern scientist.
Sectors
Automotive:
Zebra Hero & After Agency — Unsticking Stereotypes
MARKETING
Marketing Disciplines
Best Use of Data:
Avito x 12 Creative (KB-12 Group of Companies) — Avito Travel: The Irony of Fate — Everything Will Go as Booked