Когда боишься потерять сон, комфорт, рабочее место, репутацию, уважение коллег, деньги своего акционера и получить падение продаж, ты стараешься обезопасить себя со всех сторон. Ты прячешься под одеяло исследований, фокус-групп, статистику. Ты копируешь предыдущий опыт — ведь работало же — Котлер и Косенко говорят — копируй и кради. Поэтому что мы видим? Счастливая семья в декорациях. Закат и пляж, снятые в ЮАР для вовлечения россиян. Совещание и успех, или тут же девиантное поведение, которое рушит границы. Рутина жизни — и оп-па — волшебная пилюля. Радость после покупки в сценарии «до и после». И, конечно же, моё любимое клише «больше чем…» — от бренда к бренду, от титра к титру. Страх маркетолога превращает рекламу в единый одинаковый поток сообщений. Поэтому жизнь селебов и скандалы привлекают внимание потребителя больше — там реальность, непредсказуемая, яркая, смелая. Прыжок веры в креативе совершают великие. Потому что риск больше чем клише.
Владилен Ситников
Партнёр GRAPE, основатель безтендера.рф