Наш хороший товарищ и
«Учитель рисования» Марат Мурадян (@advertaste) не только историк и писатель, он талантливый Пиарщик. Марат умеет поэтичным, простым языком раскладывать, как за короткий срок ключевым персонажам мировой истории удавалась создавать свой личный бренд. Продолжаем рассказывать про личные бренды, «Новаторов», «Мудрецов» и «Героев». Оригинальный текст сохранен. Лежит
тут.
Однажды некий Алкид, живший в Древней Греции, решил личный бренд
построить. Сунулся в инстаграм, посмотрел пару рилсов от всяких
древнегреческих инфоцыган, потом залип на аккаунте Афродиты, а там, сами
понимаете — из всей одежды на ней одна морская пена, х…й оторвешься
от созерцания (либо оторвешь, тут как пойдет). Но наш Алкид смог, чем
потом невероятно гордился. Но не суть. Древняя Греция в те времена,
чтобы вы понимали, была не очень спокойным местом.
Начнем с того, что и государства толком-то такого не было, одни разрозненные города, которые
между собой еще и постоянно воевали, а эти войны рождали своих героев.
Короче, сложно было пройтись по стране, чтобы не наткнуться на какого-то древнегреческого героя о котором взахлеб не рассказывали бы прекрасные
дикторши на древнегреческом ТВ. И Алкид пошел с козырей. Перво-наперво,
решил сделать ребрендинг. Ну и верно, какой нах…й Алкид? Алкидов, как грязи, в каждом селе Алкид Алкидом погоняет. И стал наш Алкид —
Гераклом! То бишь, прославленным Герой! Чтобы не растекаться по древу,
давайте просто буллетами распишу коммуникационную стратегию Геракла,
пользуйтесь!
-
Эффект «Героического лука» (от слова look). Геракл понял, что важно выделяться, поэтому он выбрал образ «непобедимого героя». Он создавал контент, делая эпичные фотографии своих подвигов: на фоне Немейского льва, с головой Гидры, с поясом Hermes Ипполиты и так далее. Ну прям как современный инфлюенсер, постящий селфи с дорогими автомобилями или на фоне экзотических мест, чтобы создать образ успеха. Плюс, Геракл еще и добавил узнаваемости в свой образ, надев шкуру немейского льва и на всех красных дорожках красовался в ней!
-
Поддержка от селебов. Геракл активно искал поддержки у местных богов. Например, в свои ивенты он усердно привлекал Афину и Гермеса, чтобы те рассказывали о нем там и сям, а он везде славил их — вот это настоящее информационное партнерство! Он знал, что с правильной командой за спиной легко продвигать свои достижения. Как сегодня многие «звездочки» используют рекламу от более известных личностей.
-
Крутые коллаборации. Геракл устраивал совместные проекты с другими героями. Например, он устраивал «кросс-промоакции» с Персеем и другими известными личностями, чтобы совместно побеждать чудовищ и получать больше подписчиков. Каждый подвиг был как новый проект — разжигал интерес и расширял аудиторию.
-
Стратегия контент-маркетинга. Каждое его приключение превращалось в захватывающую историю. Он делился подробностями, подводил итоги и делал «топ-5» своих побед, в итоге добив их количество до 12 (12 подвигов Геракла). И сейчас блогеры пишут статьи или ведут подкасты, Геракл развлекал и обучал своих «фолловеров», заставляя их ждать новых историй.
-
Обратная связь с аудиторией. Геракл всегда прислушивался к мнению людей. «Нравится вам, как я сразился с Кербером? Хотите больше эпических битв с чудовищами?» Снова по аналогии с современностью, когда знаменитости взаимодействуют с фанатами через комментарии и опросы.
Марат мастерски расписал каким образом Геракл построил свой личный бренд. Сделал он это, как настоящий мастер Пиара: с помощью креативного контента, сильных связей и вовлеченности аудитории! А вы думали, что с древних времён многое изменилось в мире продвижения? Х…й там. Инструментов просто стало больше.
Если говорить современным языком то, например, популярность мега известного Канье Уэста подходит не всем. Если ваш архетип Мудрец, то стратегия художника-новатора вам не подойдет. Но вы можете взять на заметку обособленные принципы и адаптировать их под привычный вам формат. Иначе для чего строить личный бренд, если он не о вас? to be continued…