Разработка образовательных порталов
Корпоративный портал для обучения — удобный инструмент для развития сотрудников. Он выглядит как единая площадка, на которой размещены доступные только работникам компании полезные методические материалы. Сервис удобен и управляющим: руководители или T&D/L&D-менеджеры могут создавать там новые курсы, формировать базы знаний и конструировать программы обучения.Корпоративный портал позволяет систематизировать и масштабировать систему обучения. Он хранит важные документы и все учебные материалы от вводных видео до инфографики, текстовых документов и PDF-инструкций. Чтобы цифровая площадка была действительно полезной, контентное наполнение нужно заранее продумать и создать логическую структуру обучения. Для повышения вовлечённости персонала стоит использовать элементы геймификации. Удобная и насыщенная полезной и интересной информацией платформа поможет сотрудникам работать эффективнее и глубже погружаться в рабочие процессы компании.
Формулу создания полезного корпоративного портала можно описать так
Понятный контент + Завлекающий процесс обучения = Оптимизация расходов на обучение + Повышение среднего KPI в компании
Что даёт сотрудникам корпоративный портал для обучения
Корпоративный портал внутри компании позволяет оптимизировать процессы HR-отдела и разгрузить руководителей. При этом они могут заняться стратегическим планированием и комплексно оценить деятельность компании. Вот ещё несколько преимуществ единой обучающей платформы:
-
у каждого сотрудника появляется доступ к базе знаний с полезными материалами, накопленными всей компанией;
-
новые сотрудники быстрее адаптируются к рабочей среде, легче вливаются в корпоративную культуру за счёт онбординга и быстрого знакомства с внутренней структурой, правилами и требованиями;
-
возможность обучения онлайн-сотрудников в любой точке мира; поддержка горизонтального и вертикального роста внутри компании, развитие потенциала сотрудника;
-
обучение менеджеров для роста по карьерной лестнице и оптимизации бизнес-процессов;
-
передача опыта внутри команды, проведение корпоративных обучающих и тимбилдинговых мероприятий для развития hard и soft skills;
-
организация тестирований, аттестаций и независимых оценок работы сотрудников для повышения навыков и поддержания корпоративных стандартов;
-
стимулирование и поощрение сотрудников при помощи геймификации, подарков, призов и других наград;
-
быстрое донесение важной информации об изменениях внутри компании, появлении новых курсов и изменении процессов благодаря публикациям в новостной ленте; изучение сотрудников через анализ пользовательского поведения, а также совершенствование внутренних процессов благодаря обратной связи и сбору статистики.
Корпоративная платформа позволяет создать личный кабинет сотрудника и интегрировать каждого в процесс обучения. Это особенно удобно для компаний, большая часть штата которых работает удалённо, или если офисы представлены в разных городах.
Способы оценки эффективности корпоративного онлайн-обучения
Есть два метода оценки эффективности обучения — качественный и количественный. Количественный более понятный: для такой оценки нужно считать, анализировать, работать с большими данными и на их основе делать выводы. С качественными бывает сложнее, так как они основываются на собственных ощущениях, эмоциях или переживаниях. Их важно правильно собрать, систематизировать и оценить, чтобы создать полезную программу обучения и не потратить бюджет зря. В этом помогает модель Дональда Киркпатрика, в ходе которой нужно ответить на несколько вопросов.
Реакция. Погружены ли сотрудники в процесс обучения и нравится ли он им? Как они смогут применить полученные знания? Сколько времени пройдёт между обучением и первым применением навыков?
Знания. Как изменилось мышление, стандарты, подходы в работе? Что поменяется в каждодневных рабочих процессах и как качественно изменятся действия сотрудников?
Поведение. Изменилось ли поведение сотрудников на работе после прохождения обучения?
Результаты. Когда будут видны первые положительные изменения от прохождения обучения? Подробнее о способах использования модели Киркпатрика и подробном значении параметров рассказали наши коллеги, разрабатывающие систему автоматизации HR-аналитики «Стафскрин».
Подведём итог
Корпоративный обучающий портал — отличный инструмент для развития навыков персонала в онлайн-формате. Это удобный вариант, когда нужно создать и донести единую информацию до сотрудников в разных городах или до офисов в разных странах.
Для создания корпоративного портала важно не только записать видеоролики и подготовить презентацию. Процесс обучения должен быть комплексным и включать продуманную систему. Для этого стоит заранее задать вопрос: какой формат будет наиболее удобен для сотрудников, кто будет обучать их — нужен отдельный штат или задачи возьмёт на себя существующий HR-отдел. Важно продумать путь пользователя: как можно будет отслеживать прогресс, где будет доступно расписание и курсы для прохождения.
Для удобства стоит создать и мобильную версию портала. Это упростит доступ к обучению, так как позволит сотрудникам заниматься в любое время и в любом месте, а не быть привязанным к десктопу.
При создании корпоративного портала нужно помнить, что это один из инструментов, который не будет эффективным без постоянного совершенствования и методичного внедрения. С его помощью можно круто структурировать базу знаний, но не стоит ожидать, что портал сам по себе сможет решить проблемы HR-отдела.Если вы считаете, что HR-портал будет полезен для развития персонала вашей компании и соответствует стратегическому вектору развития сотрудников, наша компания готова вам помочь. Обратитесь к нам, и мы ознакомимся с вашими целями, задачами, чтобы предложить наилучшее решение.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана