Путешествие во времени в вагоне метро: как мы оживили историю развития полимеров
Мы привыкли к тому, что кино, пластиковые карты, мобильные телефоны и даже роботы — это обыденность. Но за всеми этими открытиями стоят умные материалы, которые незаметно сопровождают нас уже десятилетиями. Этому феномену посвящен проект Московского метрополитена и СИБУРа — тематический поезд «Состав будущего»
Идея проекта
В честь юбилея компании СИБУР была задача разработать креативную концепцию, чтобы показать эволюцию развития и использования полимеров. Они окружают нас практически во всех привычных и бытовых предметах. И нам было важно показать это людям, ведь нефтехимия — это не только заводы, но также инновации в ключевых отраслях экономики, которые определяют технологический суверенитет и нашу повседневную жизнь как сейчас, так и в будущем.
Разработку и реализацию проекта взяли на себя TWIGA INTERACTIVE — от концепции и визуального стиля до проработки деталей инсталляции. OGGI на начальных этапах создания проекта помогали с дизайном. Команда TWIGA PR отвечали за коммуникационную поддержку запуска проекта.
Целевая аудитория
Креативный проект в виде оформленного поезда с исторической выставкой был направлен на две категорий пассажиров метро — те, кто едут на длительные дистанции и те, кто в метро для короткой поездки. Инсталляция разработана таким образом, что в короткие поездки пассажир может узнать интересные факты на внутренней оклейке вагона, а в более длительный промежуток времени проследить историю развития полимеров в разные периоды времени благодаря инсталляциям на стенах с артефактами разных эпох.
Реализация проекта
Каждый вагон поезда рассказывает историю развития полимеров, из которых состояли предметы повседневного пользования, задающие тренды своего времени — телефоны из бакелита 1920-х годов, видеокассеты из 1990-х, умные часы из поликарбоната 2010-х годов. Каждый вагон — это отдельная страница истории и будущего: первый погружает в эпоху прабабушек и прадедушек, второй — в динамичные 1990-е, третий возвращает в ностальгические 2010-е, четвертый — посвящен настоящему, а пятый — будущему. TWIGA CG взяла на себя разработку инсталляций и оформления первых трех вагонов поезда.
После запуска поезда команда TWIGA PR разработали и реализовали план коммуникационной поддержки проекта в СМИ и новых медиа. В федеральных изданиях и ТГ каналах вышло более 25 материалов, среди которых Posta-Magazine и INC, «Прямой эфир», «Новости Москвы».
Юбилейный поезд СИБУРа в Московском метрополитене — это, в первую очередь, просветительский проект, задачей которого было рассказать широкой аудитории, как современные синтетические материалы стали одним из драйверов технологического прогресса и вместе с расширением сфер применения повышали качество жизни людей.При этом мы, в первую очередь, хотели вызвать у людей эмоции — сопричастности, ностальгии, интереса и удивления, чтобы рассказ о влиянии полимеров на жизнь людей в разные эпохи стал действительно увлекательным. В этом нам помогли инсталляции с артефактами разных эпох, установленные в каждом вагоне. Именно они стали центром притяжения и показали, что полимеры — это не просто пластик, а материал-партнер, участвующий в развитии прогресса всех областей нашей жизни.
Наталья ТомашевскаяКорпоративные коммуникации, СИБУР
Запуск «Состава будущего» приурочен к 30-летию компании «СИБУР». Поезд будет курсировать по Арбатско-Покровской линии до конца февраля 2026 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Дмитрий Алексеенко, креативный директор YellowBrand и куратор направления «Бренд-дизайн» в Высшей Школе Брендинга, в 21-м сезоне ADCR Awards оценивал работы молодых авторов в блоке Young & Students. Его профессиональный взгляд, отточeнный годами в брендинге и педагогике, фиксирует, как меняется сама философия дизайна в руках нового поколения. Дмитрий рассказал, чего ожидает жюри от участников и на кого ориентирован конкурс ADCR Awards.
Ассоциация РАМУ опубликовала результаты Национального рейтинга event-услуг — ежегодного исследования, которое определяет лидеров российской event-индустрии. В 2025 году в рейтинг вошло 58 компаний, прошедших строгий отбор из 75 заявок.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана