ADPASS рекомендует материал к прочтению
mads
14.08.2024, 11:04

Путь к вершине креативной индустрии: от новичка до креативного директора

Люди приходят в рекламу и креатив с разным бэкграундом. Креативными директорами становятся бывшие бармены, дизайнеры, продюсеры и копирайтеры.

О том, как строить карьерный трек и какие шаги нужно сделать в начале, мы поговорили с Александром Скопенко, СЕО Dark Creative Agency. Он вырос из стажера до креативного директора и затем СЕО своего агентства, и реализовал 500 проектов для международных брендов. На лекции от mads Скопенко дал слушателям о том, как повысить свои навыки и вырасти до успешного креативного директора.

1. Переосмыслите свои навыки

В начале важно провести переоценку своих умений как профессиональных активов. Полезен может быть даже навык игры на музыкальном инструменте.

Изначально я думал, что буду работать на скучной офисной работе, а музыка и стихи останутся моими хобби. Но в рекламной индустрии можно монетизировать творческие навыки. Изучите истории успеха звезд индустрии. Это поможет увидеть, куда можно расти и где применить то, что вы уже умеете.

2. Получайте дополнительное образование

Даже короткие курсы могут помочь устроиться на работу или получить повышение, особенно на начальных этапах.

Относитесь серьезно к любым образовательным возможностям, будь то интенсивы или мастер-классы по креативу, маркетингу и управлению проектами. Важно постоянно учиться и повышать квалификацию.

3. Развивайте насмотренность

Широкий кругозор и знание трендов — ключевые качества креатора.

Организуйте в компании совместные просмотры кейсов рекламных фестивалей, например, Каннского львов. В моем агентстве мы регулярно устраиваем такие мероприятия, чтобы быть в курсе трендов и поддерживать общий уровень креативности. Если вы только ищете работу, начинайте анализировать рекламные кейсы сами, чтобы наращивать кругозор.

Кстати, еще можно играть в «жюри» и самим оценивать фестивальные кейсы.

4. Стажируйтесь

Начало карьеры часто связано со стажировками и junior-позициями — без этого очень сложно войти в индустрию. Не расстраивайтесь, если не получается с первого раза — пробуйте дальше.

Не бойтесь предлагать идеи, даже если вы стажер и вам кажется, что это чушь. А еще просите обратную связь. Она поможет реалистично оценивать себя и понимать, сколько ваши навыки стоят на рынке и чему вам еще нужно научиться.

Ищите свой стиль и то, что получается у вас лучше всего (например, флешмобы, образовательные проекты, таргетинг). Участвуйте в фестивалях — там можно посмотреть на другую кухню и улучшить свое резюме новыми кейсами.

5. Учитесь делегировать

Креативный директор должен уметь передавать задачи и развивать подчиненных, даже если кажется, что проще сделать самому. Вам нужно давать фидбек сотрудникам, чтобы в будущем они научились выполнять задачу без вашей помощь.

Делать это эффективнее поможет типология сотрудников PAEI (Производитель, Администратор, Предприниматель, Интегратор).

  • Определите роли сотрудников.

  • Используйте это для распределения задач и управления командой.

  • Учитывайте сильные стороны каждого типа при создании проектных групп.

Креативный директор часто выступает в роли Администратора, отвечая за качество на всех этапах проекта.

6. Станьте главным по креативу

Успешный креативный директор должен уметь генерировать и реализовывать нестандартные идеи. Экспериментируйте с необычными форматами и механиками.

Например, для бренда Mastercard у нас была задача увеличить конверсию рекламных сообщений о программе привилегий «Бесценные Города» и построить диалог с новой аудиторией — пользователями «ВКонтакте». Для этого мы за несколько дней сняли видео приглашения с певцами из OpenОpеrа. Ролики монтировались автоматически для каждой группы пользователей — всего получилось 1200 персонализированных видео. Охваты постов были на 30% выше, чем у прошлых промо публикаций.

7. Ходите к психологу

Регулярно посещайте психолога для работы над собой. Какие-то черты вашего характера могут вам мешать в карьере и не давать развиваться.

8. Влияйте на индустрию

На этом этапе важно понять свою миссию и то, что вы можете дать индустрии и обществу в целом. В этом может помочь пирамида логических уровней Роберта Дилтса. С ее помощью можно, например, анализировать свои цели, ценности и миссии. Подробнее можно прочитать здесь.

Вдохновляйте вашу команду и клиентов, участвуйте в профессиональных сообществах, делитесь опытом, начните преподавать.

9. Найдите перспективы для роста

Карьерный путь не заканчивается на позиции креативного директора. Кто-то уходит в продакшн, кто-то делает стартапы, кто-то — образовательные проекты. Рассмотрите рост в смежных областях, открытие собственного бизнеса, переход на пост генерального директора или в клиентский бизнес (in-house).


Международная школа mads запускает курс «Креативный директор». На нем вы узнаете, как решать задачи максимально профессионально, какие скиллы нужно прокачивать и как это делать быстрее. Также вы пройдете практику управления живыми командами по реальным брифам клиентов. Будет два двухнедельных спринта и много обратной связи от экспертов. Старт курса: 3 сентября.

Поближе познакомиться с темой статьи можно по ссылке. В этом мастер-классе Александр Скопенко рассказывает про кейсы, которые повысили продажи и охваты крупных брендов (РЖД, Kozel, Kinder и другие) и подробно рассматривает инструменты, которые улучшат твою работу как креативного директора.

Вам понравится

Russ
02.09.2024
Sprintersmm
19.08.2024