Havas подморозилась в России

Поделиться

Havas Group, международный партнер российской группы АДВ, объявил, что замораживает инвестиции и временно приостанавливает покупку новых агентств в России на неопределенный срок. В составе АДВ действует дивизион Havas Village Russia (HVR), в который входят агентства Havas Media и Arena. В 2020 году на их долю пришлось больше половины биллинга АДВ — 16 млрд рублей, по оценке совместного рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru. В HVR утверждают, что работают в обычном режиме.

Представитель французского холдинга рассказал изданию о маркетинге The Drum, что компания замораживает все новые инвестиции в России. С какого числа вступает в силу «заморозка» он не уточнил, отметив лишь, что она продлится до тех пор, пока не будет достигнуто мирное соглашение с Украиной. Каждый глобальный клиент будет самостоятельно решать, продолжать ли работу через АДВ на российском рынке, заявили в Havas.

Партнером Havas в России выступает АДВ, входящая в топ-4 крупнейших рекламных групп на отечественном рынке. В составе АДВ действует дивизион Havas Village Russia, обслуживающий клиентов французского холдинга. На сайте компании говорится, что в составе дивизиона восемь агентств, в том числе Havas Media, Havas Moscow, Havas life, Arena и Arnold. Французы контролируют часть этих компаний. Издание Adindex со ссылкой на ЕГРЮЛ сообщает, что под контролем французского акционера («Руссиа Коммюникасьон») находятся юрлица «Хавас Ворлдвайд» и «Арнольд Ворлдвайд», где ООО «АДВ» является управляющей организацией. Единственным собственником «Хавас Медиа» указан нидерландский Semiramis Holding B.V.

В совместный рейтинг медиаагентств АКАР и Sostav.ru вошли агентства Havas Media (6-е место) и Arena (28-е место). На их долю пришлось больше половины биллинга группы АДВ, который в 2020 году был оценен в 30,7 млрд рублей. При этом у Havas Media биллинг составил 13,3 млрд, у Arena — 2,7 млрд рублей. Рейтинг по итогам 2021 года пока не опубликован.

Среди клиентов HVR называет в том числе «Газпром», МТС, «Эвалар», «Ашан», Swarovski, GSK, Hyundai, KIA, LVMH, Sony, Puma. Swarovski и три последние компании объявили о частичной или полной приостановке своего российского бизнеса.

Агентства дивизиона работают в обычном режиме, а их команды в полном составе продолжают оказывать сервис всем своим клиентам, приводятся в заявлении HVR слова Андрея Чуваева, директора этого подразделения АДВ. «На данный момент глобальный офис Havas лишь временно приостанавливает покупку новых агентств в России, все текущие контракты и обязательства, как перед клиентами, так и перед подрядчиками будут выполнены в полном объеме», — отметил он.

ADPASS представитель АДВ сообщил, что команды Havas Village «на постоянной связи с клиентами, мониторят ситуацию и индивидуально подбирают наиболее эффективные планы по оптимизации рекламных кампаний, пересмотрам рекламных инструментов». Представитель отметил, что «в текущей ситуации все компании вне зависимости от того, международные они или российские, заняты пересмотром медиамикса».

Havas Group — одна из крупнейших мировых коммуникационных групп. Основана в 1835 году Шарлем Луи Гавасом, объединяет более 20 тысяч сотрудников в более чем 100 странах.

Группа АДВ — российская коммуникационная группа, партнер международных холдингов Havas и Interpublic Group. Создана в 2000 году «Адвента» на базе агентства «Адвента» (основано в 1995 году). Объединяет 22 российских рекламных агентства.

Авторы:
Диана Мун
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Кризис Наружная реклама

Наружной рекламе прописали господдержку

ФАС предложила меры поддержки операторов наружной рекламы в 2022 году: снижение платежей за эксплуатацию конструкций и продление договоров на конструкции без торгов на один год. В Госдуме ADPASS уточнили, что на помощь государства могут рассчитывать компании с российскими учредителями. Среди крупных участников рынка наружной рекламы, учредители которых зарегистрированы за рубежом, — группа Russ Outdoor.
Ритейл Кризис Промоакции Аренда

Два по цене двух

Поставщики сворачивают промоакции и скидочные программы
Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. День девятый. Начало

Рекламодатели Телереклама Кризис Вопрос-ответ «Кто действительно снял рекламу из телеэфира — поймем не раньше апреля»
Дмитрий Кураев, гендиректор медиааудитора ECI Rus