Havas подморозилась в России

Поделиться

Havas Group, международный партнер российской группы АДВ, объявил, что замораживает инвестиции и временно приостанавливает покупку новых агентств в России на неопределенный срок. В составе АДВ действует дивизион Havas Village Russia (HVR), в который входят агентства Havas Media и Arena. В 2020 году на их долю пришлось больше половины биллинга АДВ — 16 млрд рублей, по оценке совместного рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru. В HVR утверждают, что работают в обычном режиме.

Представитель французского холдинга рассказал изданию о маркетинге The Drum, что компания замораживает все новые инвестиции в России. С какого числа вступает в силу «заморозка» он не уточнил, отметив лишь, что она продлится до тех пор, пока не будет достигнуто мирное соглашение с Украиной. Каждый глобальный клиент будет самостоятельно решать, продолжать ли работу через АДВ на российском рынке, заявили в Havas.

Партнером Havas в России выступает АДВ, входящая в топ-4 крупнейших рекламных групп на отечественном рынке. В составе АДВ действует дивизион Havas Village Russia, обслуживающий клиентов французского холдинга. На сайте компании говорится, что в составе дивизиона восемь агентств, в том числе Havas Media, Havas Moscow, Havas life, Arena и Arnold. Французы контролируют часть этих компаний. Издание Adindex со ссылкой на ЕГРЮЛ сообщает, что под контролем французского акционера («Руссиа Коммюникасьон») находятся юрлица «Хавас Ворлдвайд» и «Арнольд Ворлдвайд», где ООО «АДВ» является управляющей организацией. Единственным собственником «Хавас Медиа» указан нидерландский Semiramis Holding B.V.

В совместный рейтинг медиаагентств АКАР и Sostav.ru вошли агентства Havas Media (6-е место) и Arena (28-е место). На их долю пришлось больше половины биллинга группы АДВ, который в 2020 году был оценен в 30,7 млрд рублей. При этом у Havas Media биллинг составил 13,3 млрд, у Arena — 2,7 млрд рублей. Рейтинг по итогам 2021 года пока не опубликован.

Среди клиентов HVR называет в том числе «Газпром», МТС, «Эвалар», «Ашан», Swarovski, GSK, Hyundai, KIA, LVMH, Sony, Puma. Swarovski и три последние компании объявили о частичной или полной приостановке своего российского бизнеса.

Агентства дивизиона работают в обычном режиме, а их команды в полном составе продолжают оказывать сервис всем своим клиентам, приводятся в заявлении HVR слова Андрея Чуваева, директора этого подразделения АДВ. «На данный момент глобальный офис Havas лишь временно приостанавливает покупку новых агентств в России, все текущие контракты и обязательства, как перед клиентами, так и перед подрядчиками будут выполнены в полном объеме», — отметил он.

ADPASS представитель АДВ сообщил, что команды Havas Village «на постоянной связи с клиентами, мониторят ситуацию и индивидуально подбирают наиболее эффективные планы по оптимизации рекламных кампаний, пересмотрам рекламных инструментов». Представитель отметил, что «в текущей ситуации все компании вне зависимости от того, международные они или российские, заняты пересмотром медиамикса».

Havas Group — одна из крупнейших мировых коммуникационных групп. Основана в 1835 году Шарлем Луи Гавасом, объединяет более 20 тысяч сотрудников в более чем 100 странах.

Группа АДВ — российская коммуникационная группа, партнер международных холдингов Havas и Interpublic Group. Создана в 2000 году «Адвента» на базе агентства «Адвента» (основано в 1995 году). Объединяет 22 российских рекламных агентства.

Авторы:
Диана Мун
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Украинский кризис лишь продолжение ковидного, западным компаниям локализация не нужна, вот и отползают медленно, о потребительское безразличие россиян ломаются любые санкции, «немецкое качество» больше не актуально — за бренды здесь не держатся, темы социальной ответственности забыли-проехали, патриотическую повестку в бизнесе придерживают сверху — живем ведь мирной жизнью. Основатель самого награждаемого на международных фестивалях российского брендингового агентства Depot Алексей Андреев, считающий, что брендингу вредна креативность, а «Каннские львы» служат исключительно для удовлетворения амбиций, поделился с ADPASS своим видением происходящего и философией российского и антироссийского потребления.
Influencer Marketing Соцсети Блогеры Кризис

Бренды экономят на блогерах

Из-за экономической нестабильности страдают не только российские блогеры, но и их западные коллеги. После взрывного роста рынок инфлюенс-маркетинга переживает спад. Авторы контента и менеджеры обеспокоены тем, что все больше брендов отменяют рекламные кампании и задерживают платежи. Не сдает позиции только китайский TikTok — некоторые эксперты считают, что именно он может вытянуть индустрию.
Прогноз Рекламный рынок Кризис

Первая рекламная тройка разошлась в прогнозах

Рекламный холдинг OMD OM Group обновил прогноз по темпам роста рынка на 2022 год. Ранее свои расчеты опубликовали два других игрока, входящих в первую тройку крупнейших рекламных групп, — «Оккам» (экс-Dentsu Russia) и «Родная речь». Градус апокалиптичности в их прогнозах ощутимо снизился: в марте компании говорили, что в 2022 году индустрия может сократиться на 50%, а в сентябре — что падение не превысит 15-24%. Оптимистичный сценарий на 2023 год предусматривает рост от 2% до 15%, пессимистичный — сокращение на 9-12%.
Мейджоры могут заблокировать не только новые песни, но и архив