Процесс Пиробайта изнутри: как мы создаем дизайн интерфейсов, который приносит результат
В этой статье на собственном примере покажем, как создаем дизайн веб-сервисов и приложений, который помогает превращать посетителей в лояльных клиентов.
Этапы дизайна сайта или мобильного приложения
Дизайн начинается сразу после аналитики. Он включает в себя работу над пользовательским опытом (UX) и визуальной частью интерфейса (UI).
Мы начинаем продумывать UX еще на предпроектной аналитике. После подписания договора и передачи проекта в заботливые руки проджект-менеджера, аналитики проводят с вами бриф, формируют видение и изучают конкурентов.
Ключевые UX-решения появляются уже на этапе анализа аудитории и проработки структуры. Все артефакты аналитиков затем дорабатываются дизайнерами во время проектирования прототипа. Это — следующий этап.
Проектирование прототипа
Прототип — это интерактивная версия будущего веб- или мобильного приложения. На нем вы сможете «опробовать» проект до начала разработки: пройтись по разным сценариям, проверить на удобство, внести правки и утвердить итоговый вариант, по которому потом будет делаться дизайн.
Прототип делается черно-белым — специально, чтобы не отвлекать вас на картинки и визуальные эффекты. Сейчас важно сосредоточиться на логике и работе интерфейса, а визуальный стиль мы обсудим позже.
По вашему желанию можем подготовить интерактивный прототип. Вы сможете открыть его на устройстве, перейти по экранам и посмотреть, как пользователь проходит путь.
Как только прототип согласован с вами — все, дальше в ход вступает визуальная часть.
Разработка дизайн-концепции
Дизайн-концепция — это один или несколько ключевых страниц, которые задают визуальный стиль будущему сайту. Дизайнер собирает требования, выясняет ваши предпочтения, на основе этого готовит мудборд, а после проводит мозговой штурм с командой.
Дизайн создается с опорой на ваши визуальные предпочтения. Вам не нужно разбираться в силовых линиях или модульных сетках, достаточно показать, что вам близко, а мы сделаем так, чтобы интерфейс был не только красивым, но логичным в использовании.
Перед тем как презентовать вам общую концепцию, мы с коллегами проводим внутреннюю приемку. По сути это репетиция, но в кругу своих, чтобы убрать все шероховатости, которые могут помешать на демо.
Иногда нас сходу спрашивают, мол, что будет, если дизайн не понравится? Отвечаем: будем работать до тех пор, пока результат не устроит. Потому что если визуал не откликается в начале, он не понравится и в финале. А значит, продолжать просто нет смысла — велик риск откатиться с предрелизной версии к самым первым экранам.
Ориентировочный таймлайн разработки концепции такой: около недели уходит на прототипы, около двух — на дизайн ключевых экранов. После согласования, в зависимости от объема проекта, приступаем к дизайну внутренних страниц.
Проработка UI-кита
Перед дизайном последующих экранов сайта или приложения мы разрабатываем UI-кит: продумываем все компоненты, из которых состоит интерфейс (типографика, цвета, иконки, кнопки, списки, таблицы и т.д) собираем их в единое место, а затем используем как конструктор.
Это экономит время, сохраняет порядок в проекте и делает интерфейс профессиональным.
Без UI-кита интерфейс будет неоднородным: два разработчика запрограммируют одинаковые элементы по-своему — и пользователь перестанет понимать, как работать с системой:
-
Это что, кнопка?
-
Эта штука работает как кнопка или как переключатель?
Поэтому дизайнер унифицирует все заранее. Для крупных проектов мы разрабатываем уже дизайн-систему.В рамках концепции разрабатываем еще и логотип, если его нет. Бывает, что старый вариант просто не вписывается в новый дизайн — тогда предлагаем «быстролого», который точно передает характер бизнеса. Пример такого лого можно посмотреть в кейсе Crabbit.
После дизайна запускаются сразу два этапа — написание бэклога (или создание ТЗ) и верстка.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Искусственный интеллект и Big Data становятся инструментами, которые меняют страховой рынок. Крупные игроки уже тестируют и внедряют технологии, чтобы точнее прогнозировать риски, предлагать персонализированные продукты и улучшать клиентский сервис.
В статье разбираем, какие задачи решает AI в страховании, с какими барьерами сталкиваются компании и какие перспективы открываются у этого направления.
Своим опытом поделились представители АльфаСтрахование-Жизнь, СберСтрахования жизни, Т-Страхования, «Ингосстраха» и других компаний. Материал будет полезен топ-менеджерам и специалистам страховых компаний, а также всем, кто интересуется применением AI-технологий в бизнесе.
«Пятёрочка» внедрила в 10 000 торговых точках автоматизированную систему управления «умный магазин» с целью оптимизации энергозатрат. За год их число выросло на треть, и теперь технология охватывает 40% всей сети. Проект направлен не только на снижение расходов, но и на уменьшение воздействия на окружающую среду.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана