Продвижение производства: особенности, методы, инструменты
Зачем производству маркетинг в digital-среде
В промышленности процесс перехода маркетинга из оффлайна в онлайн идет медленнее, чем в других отраслях — пока только 5% крупных производителей используют инструменты рекламные в диджитал-среде. При этом, по данным PricewaterhouseCoopers, общий объем российского рынка интернет-рекламы в 2020 году подрос на 5%. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие три года мировой рынок вырастет на 8% и достигнет $5,4 миллиардов. Уже сейчас отечественные заводы и фабрики сталкиваются с ситуацией, когда «переехать» в сферу диджитал разумнее и выгоднее, чем оставаться в строю «консерваторов».
В промышленности процесс перехода маркетинга из оффлайна в онлайн идет медленнее, чем в других отраслях — пока только 5% крупных производителей используют инструменты рекламные в диджитал-среде. При этом, по данным PricewaterhouseCoopers, общий объем российского рынка интернет-рекламы в 2020 году подрос на 5%. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие три года мировой рынок вырастет на 8% и достигнет $5,4 миллиардов. Уже сейчас отечественные заводы и фабрики сталкиваются с ситуацией, когда «переехать» в сферу диджитал разумнее и выгоднее, чем оставаться в строю «консерваторов».
Говоря о выгоде, мы имеем в виду два момента:
-
Интернет-маркетинг быстрее, дешевле и эффективнее оффлайн-рекламы;
-
После рекламных кампаний, SEO-, SMM- и контент-продвижения в диджитал намного проще, собирать данные, анализировать результаты, находить и повторять решения, которые сработали лучше всего.
Есть еще один важный тренд, который в любых отраслях определяет выбор маркетинговых инструментов, и производство — не исключение. Целевая аудитория промышленников –, а это закупщики, инженеры, руководители других производственных, а также оптовых и розничных компаний — активно молодеет. А значит, теперь эти люди проводят время в интернете (поисковых системах, соц. сетях и так далее), и используют интернет для поиска новых поставщиков. Так что если ваш завод слабо представлен в сети — можете попрощаться с планами роста. Новое поколение вас просто не заметит и выберет другого производителя.
Получается, что диджитализация маркетинга остается единственным вариантом.
Специфика маркетинга в промышленности
-
Высокая конкуренция при схожем ассортименте. Попробуйте донести до клиента ценность сотрудничества именно с вами, предлагая обычный газобетон.
-
Нестабильный спрос — трудно спрогнозировать продажи или рассчитать остатки продукции на складах.
-
Сезонность.
-
Проблема внедрения рекламы конкретного товара. Часто заводы выпускают продукт, который не предусматривает красивой «обертки», и не понимают, как его презентовать клиенту.
-
Выпуск товаров с длинными циклами сделки — например, дорогостоящего нефтепромышленного оборудования.
Методы и инструменты продвижения промышленного предприятия в интернет-маркетинге
-
Разработка digital-стратегии;
-
Создание удобного и информативного сайта с подробным описанием достоинств и преимуществ продукта;
-
Продвижение сайта в поисковых системах;
-
Использование контекстной рекламы;
-
Контент-маркетинг;
-
SMM;
-
SERM.
Размещение в профильных классификаторах и на досках объявлений
Список приблизительный и усредненный: производителю медицинского оборудования есть смысл размещаться в справочниках и агрегаторах, а нефтеперерабатывающему заводу в составе «Роснефти» — нет: совсем другой масштаб.
Диджитал-стратегия и поведение клиента в B2B
Диджитал-стратегия, включая портреты персонажей и CJM, необходима производствам всех калибров. По мнению экспертов международной консалтинговой компании McKinsey, свыше 50% маркетинговых бюджетов в сегменте В2В расходуются на методы, которые мало влияют на поведение потенциального клиента. При этом, изучение поведения аудитории в B2B повышает ROMI в среднем на 30— 40%, продажи на 25%.
Специфика поведения клиента в b2b
Путь клиента не ограничивается диджитал-средой, остается много личной коммуникации. Все еще важны самопрезентация, общение с потребителем на понятном языке, убедительность и так далее.
Путь к покупке проходит не один клиент, а целая команда закупщиков. Из этой группы только один решает, приобретать продукт у вас, уйти к конкуренту или отказаться от продукта вовсе.
Процесс Customer Journey проходит по более сложным алгоритмам, чем в B2C. Группа клиентов движется не по прямой дороге, а по лабиринту, совершая множество касаний с разными брендами, прислушивается к большему количеству отзывов, дольше формулирует списки приоритетов и целей.
Для успешного внедрения диджитал-маркетинга в промышленности рекомендуем обратиться к специалистам веб-студии Walba Dynamics, которые помогут разработать эффективную стратегию и обеспечить вашему предприятию конкурентные преимущества в онлайн-среде.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Компания МТС RED совместно с hh.ru провела исследование влияния Указа №250 на рынок труда в сфере информационной безопасности (ИБ). После его подписания число вакансий в государственных организациях и критически важных отраслях возросло на 48%. В других секторах экономики этот рост составил лишь 37%.