ADPASS рекомендует материал к прочтению
Валба Дайнамикс
05.09.2024, 08:06

Продвижение производства: особенности, методы, инструменты

Цифровой прогресс неумолим: вся реклама постепенно переходит в онлайн. Хорошая новость для владельцев крупных заводов и фабрик: у вас есть возможность серьезно обогнать конкурентов. По статистике, только 5% крупных производственных предприятий в России используют инструменты диджитал-маркетинга.

Зачем производству маркетинг в digital-среде

В промышленности процесс перехода маркетинга из оффлайна в онлайн идет медленнее, чем в других отраслях — пока только 5% крупных производителей используют инструменты рекламные в диджитал-среде. При этом, по данным PricewaterhouseCoopers, общий объем российского рынка интернет-рекламы в 2020 году подрос на 5%. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие три года мировой рынок вы­рас­тет на 8% и достигнет $5,4 миллиардов. Уже сейчас отечественные заводы и фабрики сталкиваются с ситуацией, когда «переехать» в сферу диджитал разумнее и выгоднее, чем оставаться в строю «консерваторов».

В промышленности процесс перехода маркетинга из оффлайна в онлайн идет медленнее, чем в других отраслях — пока только 5% крупных производителей используют инструменты рекламные в диджитал-среде. При этом, по данным PricewaterhouseCoopers, общий объем российского рынка интернет-рекламы в 2020 году подрос на 5%. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие три года мировой рынок вы­рас­тет на 8% и достигнет $5,4 миллиардов. Уже сейчас отечественные заводы и фабрики сталкиваются с ситуацией, когда «переехать» в сферу диджитал разумнее и выгоднее, чем оставаться в строю «консерваторов».

Говоря о выгоде, мы имеем в виду два момента:

  • Интернет-маркетинг быстрее, дешевле и эффективнее оффлайн-рекламы;

  • После рекламных кампаний, SEO-, SMM- и контент-продвижения в диджитал намного проще, собирать данные, анализировать результаты, находить и повторять решения, которые сработали лучше всего.

Есть еще один важный тренд, который в любых отраслях определяет выбор маркетинговых инструментов, и производство — не исключение. Целевая аудитория промышленников –, а это закупщики, инженеры, руководители других производственных, а также оптовых и розничных компаний — активно молодеет. А значит, теперь эти люди проводят время в интернете (поисковых системах, соц. сетях и так далее), и используют интернет для поиска новых поставщиков. Так что если ваш завод слабо представлен в сети — можете попрощаться с планами роста. Новое поколение вас просто не заметит и выберет другого производителя.

Получается, что диджитализация маркетинга остается единственным вариантом.

Специфика маркетинга в промышленности

  • Высокая конкуренция при схожем ассортименте. Попробуйте донести до клиента ценность сотрудничества именно с вами, предлагая обычный газобетон.

  • Нестабильный спрос — трудно спрогнозировать продажи или рассчитать остатки продукции на складах.

  • Сезонность.

  • Проблема внедрения рекламы конкретного товара. Часто заводы выпускают продукт, который не предусматривает красивой «обертки», и не понимают, как его презентовать клиенту.

  • Выпуск товаров с длинными циклами сделки — например, дорогостоящего нефтепромышленного оборудования.

Методы и инструменты продвижения промышленного предприятия в интернет-маркетинге

  • Разработка digital-стратегии;

  • Создание удобного и информативного сайта с подробным описанием достоинств и преимуществ продукта;

  • Продвижение сайта в поисковых системах;

  • Использование контекстной рекламы;

  • Контент-маркетинг;

  • SMM;

  • SERM.

Размещение в профильных классификаторах и на досках объявлений

Список приблизительный и усредненный: производителю медицинского оборудования есть смысл размещаться в справочниках и агрегаторах, а нефтеперерабатывающему заводу в составе «Роснефти» — нет: совсем другой масштаб.

Диджитал-стратегия и поведение клиента в B2B

Диджитал-стратегия, включая портреты персонажей и CJM, необходима производствам всех калибров. По мнению экспертов международной консалтинговой компании McKinsey, свыше 50% маркетинговых бюджетов в сегменте В2В расходуются на методы, которые мало влияют на поведение потенциального клиента. При этом, изучение поведения аудитории в B2B повышает ROMI в среднем на 30— 40%, продажи на 25%.

Специфика поведения клиента в b2b

Путь клиента не ограничивается диджитал-средой, остается много личной коммуникации. Все еще важны самопрезентация, общение с потребителем на понятном языке, убедительность и так далее.

Путь к покупке проходит не один клиент, а целая команда закупщиков. Из этой группы только один решает, приобретать продукт у вас, уйти к конкуренту или отказаться от продукта вовсе.

Процесс Customer Journey проходит по более сложным алгоритмам, чем в B2C. Группа клиентов движется не по прямой дороге, а по лабиринту, совершая множество касаний с разными брендами, прислушивается к большему количеству отзывов, дольше формулирует списки приоритетов и целей.


Для успешного внедрения диджитал-маркетинга в промышленности рекомендуем обратиться к специалистам веб-студии Walba Dynamics, которые помогут разработать эффективную стратегию и обеспечить вашему предприятию конкурентные преимущества в онлайн-среде.

Вам понравится

MoeVideo
13.09.2024
Falcon Space
10.09.2024
ООО «Акме»
16.08.2024