Продакшен-инсайты: Mayd Production, STRUKTURA.STUDIO, «Короче, медиа»
Что происходит за кадром? Эксперты одной из самых динамичных областей креативной индустрии расскажут, чем живет и как развивается современный продакшен. В первых «Продакшен-инсайтах» поучаствовали Геннадий Денежных («Короче, медиа»), Роман Киселев (STRUKTURA.STUDIO) и Леонид Майданик (Mayd Production).
В статье вы узнаете
-
Можно ли обернуть низкую концентрацию внимания аудитории в свою пользу? («Короче, медиа»)
-
Как структурировать творческий хаос в студии и качать командный креативный скилл? (STRUKTURA.STUDIO)
-
Без чего продакшен превратился бы в скучный завод? (Mayd Production)
Короче, медиа
Об агентстве:
-
Год основания: 2017.
-
Количество сотрудников в штате: 14.
-
Город: база в Москве, но сотрудники разбросаны по всей планете.
-
Специализация агентства: креатив, продюсирование, постпродакшн.
По мнению Геннадия Денежных, генерального продюсера «Короче, медиа», уже несколько лет источником вдохновения в продакшене и медиа служат обычные люди, которые занялись видео.
Появление алгоритмической ленты на примере TikTok ускорило развитие индустрии в несколько раз. Обычные ребята начали снимать видео и делать графику, поднимаясь на уровень профессионалов в считанные месяцы. Этим они показали, насколько еще далеко до креативного дна в мире, в котором порой кажется, что все уже придумано.
Геннадия ДенежныхГенерального продюсера «Короче, медиа»
Ваши видео отличаются высокой концентрацией информации за короткое время. Как вы пришли к этому формату? Какие преимущества и вызовы он несет?
Объем информации растет год от года. Телефон считается продолжением мозга. В соцсетях появляются разные видео-форматы. Таковы были основные мировые предпосылки. Позже изучение разных научных исследований подтолкнуло нас к созданию формата, идущего в ногу с новыми мировыми реалиями.
Геннадий ДенежныхГенеральный продюсер «Короче, медиа»
Так, Майкрософт пришли к выводу, что концентрация внимания современного стала ниже, чем у золотой рыбки. Если вчитаться в исследование, отмечает Геннадий, становится понятно, что вместе с этим пропорционально выросла и скорость обработки информации.
Существует лингвистическое исследование, демонстрирующее, что люди читают текст не по буквам, а образами. Например, слово «борщ» человек узнает по характерным формам букв «б», «р» и «щ». Другое исследование показывает, что мы способны за 1/10 секунды понять, что на картинке: кот или улыбающийся человек.
Начав играть с объединением всего этого, мы и пришли к формату «Короче». Вызовы в создании такого контента — тщательная проработка деталей, потому что монтаж идет уже не фрагментами по несколько секунд, а на каждом кадре видео. Также это фактчекинг. Потому что в новом мире, когда каждый пытается научить, как сделать так, чтобы спина не болела, очень важно проверять информацию.
Геннадий ДенежныхГенеральный продюсер «Короче, медиа»
Как вы находите баланс между творческой свободой и требованиями клиента?
Мы ищем этот баланс в диалоге, но получается, конечно, не всегда. Поэтому часто мы вынуждены отказываться от работы с тем или иным клиентом. Так или иначе, основную творческую свободу дают собственные проекты, поэтому, когда в планировании появляются свободные окошки, мы направляем это время на реализацию наших идей.
Геннадий ДенежныхГенеральный продюсер «Короче, медиа»
Как объяснил Геннадий, в работе с клиентом команда «Короче,» ищет баланс не между творческой свободой и требованиями, а между тем, чтобы создать видео, которое хочет увидеть клиент, и видео, которое понравится зрителям.
Как вы планируете развивать свою студию в этом году?
Мы всегда стараемся расти не только в качестве, но и в объеме, покоряя все новые сферы видеопроизводства. Раньше мы говорили, что делаем все, кроме мультиков. А вот уже через месяц на Кинопоиске выйдет наш первый мультфильм. Так что мы стараемся не ограничивать себя каким-то конкретным форматом или стилистикой, будь то full-CG, моушн-дизайн, монтаж шоу, рекламы, сериалы, вертикальный контент и так далее.
Геннадий ДенежныхГенеральный продюсер «Короче, медиа»
В планах компании продолжать развиваться всесторонне, прокачивать навыки в различных сферах видеопроизводства и не упускать те возможности, которые появляются с развитием технологий.
STRUKTURA.STUDIOО
Об агентстве:
-
Год основания: 2017.
-
Количество сотрудников в штате: 8.
-
Город: Москва.
-
Специализация агентства: производство рекламных роликов.
По словам Романа Киселева, Co-founder & Producer STRUKTURA.STUDIO, свои проекты — всегда самые любимые, но для бизнеса хороши хотя бы относительная объективность или взгляд со стороны. Именно поэтому агентство активно участвует в конкурсах и фестивалях. У компании есть свой собственный шорт-лист конкурсов, куда они подают заявки на участие. В STRUKTURA.STUDIO следят за развитием этих конкурсов от года к году и всегда обращают внимание на состав жюри.
Как происходит структурирование творческого хаоса в вашей студии? Какие шаги вы предпринимаете, чтобы превратить идеи в завершенные проекты?
Мы постоянно этому учимся, перенимаем в работу различные эффективные инструменты. Много работаем с досками и системами планирования, подробно расписываем пайплайн и тайминг каждого проекта. Потому что, когда процесс прозрачен — каждому участнику команды гораздо проще фокусироваться и планировать время на решение этих задач. При этом первый вводный брейншторм по проекту мы ничем не ограничиваем, чтобы не зажать себя в рамки и не упустить потенциально интересные решения.
Роман КиселевCo-founder & Producer STRUKTURA.STUDIO
По словам эксперта, творчество — это скилл, командный или индивидуальный, который можно и нужно качать. «Особое внимание уделяем погружению в бриф, качественному ресерчу, работе с насмотренностью и бессознательным — это база».
У вас на сайте есть тезис «лучшие кейсы получаются исключительно по любви». Что это значит для вас на практике?
Когда мы с командой клиента разговариваем на одном языке и слышим друг друга, когда задача нас всех вдохновляет и объединяет на всех уровнях, когда есть простор для творчества и смелых решений. Особенно важна история доверия к нам, как к студии. Плюс принцип построения очень теплых, часто перетекающих в дружеские отношения с клиентом нам очень близок.
Роман КиселевCo-founder & Producer STRUKTURA.STUDIO
В STRUKTURA.STUDIO абсолютно убеждены, что человеку нужен человек. В таких условиях, отмечает Роман, просто не может получится проходной проект.
Какие современные тренды в продакшене и медиаиндустрии вас вдохновляют? Как они влияют на вашу работу?
В последнее время, мягко говоря, трудно не заметить влияния нейросетей на почти на все сферы жизни. Новую версию ChatGPT обещают сделать в 100 раз (!) производительнее. Грамотное использование AI в творчестве существенно ускоряет процессы генерации гипотез и сильно расширяет инструментарий для создания визуальных решений. Используем их и на этапе генерации креативных рамок, и в написании синопсисов, и в подготовке тритментов, и на самой съемочной площадке, и на посте для решения сложных, но ограниченных по времени и бюджету задач. С интересом наблюдаем за развитием text to video моделей. Даже сейчас, Sora впечатляет и заставляет задуматься, нужна ли будет вообще видеосъемка в обозримом будущем… Расходимся?
Роман КиселевCo-founder & Producer STRUKTURA.STUDIO
Mayd Production
Об агентстве:
-
Год основания: 2017.
-
Количество сотрудников в штате: 25.
-
Город: Москва.
-
Специализация агентства: видеопроизводство.
Как считает основатель и руководитель Mayd Production Леонид Майданик, чтобы работа была и полезной и соответствовала современным тенденциям, очень важно помнить про правильную насмотренность и постоянный анализ. Нужно не просто сидеть в интернете — необходимо анализировать актуальные тенденции в самых мелких их проявлениях. Тогда, считает эксперт, вы будете если не трендсеттером, то хотя бы точно — в первых рядах модников.
Бывают ситуации, когда нужно пересматривать сюжетную концепцию во время продакшена. Как вы справляетесь с этим?
Скорее дорабатывать, чем пересматривать, но в целом спокойно к этому относимся. Это часть работы, и наша задача как экспертов в этой области — постоянно справляться с новыми вызовами. Без этого наша индустрия была бы скучным заводом, а не увлекательным нервным аттракционом.
Леонид МайданикОснователь и руководитель Mayd Production
Среди современных трендов в продакшене и медиаиндустрии в Mayd Production особенно любят графику и визуал. «С помощью этих инструментов мы создаем то, чего не может существовать в реальности, а значит и потенциал наших идей безграничен. В графике возможно все».
С какими новыми проблемами вы сталкиваетесь в условиях быстро меняющегося медиа-ландшафта?
Хотел бы ответить словами классика Джейсона Стэтхэма: «Кто-то ищет оправдания, а кто-то ищет возможности! Давайте к переменам относиться, как к возможностям и сейчас их стало в 20 раз больше, чем когда я начинал заниматься съемками в 2013, хватит ныть!»
Леонид МайданикОснователь и руководитель Mayd Production
Следите за обновлениями ADCR Awards и узнавайте интересные и актуальные новости индустрии. Мы также рады агентствам, которые готовы рассказать о своем опыте и поделиться мнением и знаниями с креативным сообществом. Будьте с нами!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Полтора года назад мой близкий друг из Америки подарил нашему маленькому сыну Борису сборник детских книг Доктора Сьюза (Dr. Seuss), известного в России по книге «Как Гринч украл Рождество». По вечерам, когда я читаю сыну эти книги, часто ловлю себя на мысли, что глубокий смысл в детских, на первый взгляд, сказках напоминает мне о возможностях, открывающихся на пути каждого человека. Очень важно эти возможности использовать, особенно если ты решишь запустить свой собственный бизнес.
Расскажу о шести самых любимых книгах Доктора Сьюза: о том, что нужно мечтать по-крупному, не бояться ошибок, не терять самого себя и нести полную ответственность за свои действия. А это очень важно помнить и детям, и взрослым.