20.06.2022, 18:07

Продает и показывает: Ozon занялся телевизионной рекламой

В сегодняшнем дайджесте ADPASS новости маркетплейсов. У Ozon теперь можно заказать рекламу товара на ТВ: онлайн-ритейлер сам изготовит ролик и разместит рекламу. «Яндекс.Маркет» дал продавцам возможность оценить свою долю продаж в товарной категории.

OZON предлагает продавцам рекламу товаров на ТВ

Продавцы Ozon теперь могут заказать у маркетплейса телерекламу своих товаров. Изготовлением и размещением видеороликов с рекламой займется сам маркетплейс. Рекламная кампания будет проходить по одному или нескольким телеканалам.

Стоимость услуг стороны согласовывают в заявке на маркетинг. После согласования прогнозируемого рейтинга и сроков размещения с менеджером маркетплейса нужно будет согласовать необходимые материалы: наименование товара и сценарий видеоролика (текст, озвучка и видеоряд). После согласования OZON изготавливает рекламный ролик и отправляет его на согласование заказчику.

Продавец передает Ozon исключительные права на интеллектуальную собственность: «Если вы заказывали у нас рекламные материалы, то права на них тоже остаются у нас — значит, мы можем изменять, копировать и распространять эти материалы так, как нам захочется».

Сумма вознаграждения за демонстрацию роликов партнера маркетплейса на ТВ рассчитывается исходя из объема оказанных услуг за определенный период. Она взимается со счета продавца, который формируется из выплат за проданный товар. В случае, если на счете не хватает денег на оплату телерекламы, то партнер Ozon должен будет доплатить за ее размещение.

Отдельно оговаривается ответственность продавца за рекламируемый товар. Партнер Ozon гарантирует, что его товар не нарушает никаких прав или законных интересов третьих сторон. Перед выпуском рекламы сотрудники сервиса проверят, не нарушают ли материалы клиента какие-то правила и законы.

Если в материалах содержатся изображения людей или объектов, на использование которых необходимо получить соответствующее разрешение, продавец гарантирует, что получил такое разрешение. В случае каких-либо нарушений продавец будет обязан компенсировать убытки третьей стороне и, если такое произойдет, маркетплейсу.

«Яндекс.Маркет» приготовил новую аналитику для продавцов

Партнерам «Яндекс.Маркета» стал доступен новый инструмент анализа продаж. В отчете «Аналитика по „Маркету“» теперь видны доля продавца в товарной категории и ее динамика. Отчет становится доступным после совершения хотя бы одного доставленного заказа за прошедшие 30 дней.

В отчете доступны два варианта анализа:

— Определение перспективных категорий

В отчете будет отражена доля продаж магазина в конкретной категории. Так продавец сможет понять ее потенциальную емкость — насколько можно и можно ли увеличить продажи данной группы товаров. Использование этих данных поможет партнеру «Яндекс.Маркета» принимать более взвешенные и точные решения, управлять ассортиментом, ценами и продвижением, считают в компании. Например, если продавец видит, что в его категории количество предложений падает, то он сможет вовремя закупить новый товар.

— Влияние внешних факторов на продажи

В отчете также будут отражена динамика продаж. За основу используются данные за последние 30 дней. Так можно оценить влияние на бизнес, оказываемое праздниками, событиями в мире, рекламными кампаниями и акциями. К примеру, если продавец реализует на маркетплейсе цветы, то очевидно, что самый высокий спрос на них будет в День Святого Валентина, 8 марта и первое сентября. В остальные периоды года спрос будет ниже. Это поможет партнеру маркета корректировать и спрогнозировать свои закупки

Для того, чтобы оценить только свою динамику, партнер может скрыть данные конкурентов. Для этого можно воспользоваться фильтром «Все продавцы».

Ozon в феврале дал возможность продавцам отслеживать свой рейтинг по обороту в категории. Предприниматели могут сравнивать себя с конкурентами, узнавать, как их позиция меняется в течение времени и и корректировать стратегию продаж, исходя из этих данных. ADPASS подробно рассказывал об этом здесь.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
06.03.2024
Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки

Интерес к интернет-торговле проявили сразу две ветви власти – законодательная и исполнительная. В Госдуму внесен законопроект, регулирующий деятельность маркетплейсов. Депутаты предлагают урезать комиссию, взимаемую платформами с продавцов, и запретить площадкам брать деньги с покупателей за возврат товара. Одновременно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пообещала вернуться к доминирующим маркетплейсам и интернет-агрегаторам, отменив мораторий на антимонопольный контроль, который действовал с 2022 года. Дров в регуляторный костер подбросили и сами участники рынка: Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) пожаловалась в ФАС на несправедливые выплаты компенсаций продавцам, чьи товары сгорели в январском пожаре на складе Wildberries в Шушарах.