ADPASS рекомендует материал к прочтению
FIGURA
18.12.2024, 19:30

Проблемы отдела продаж и их решения: как вывести работу с лидами на новый уровень

Мы, как агентство, активно работаем над проектами по лидогенерации для различных компаний. За последние шесть лет мы накопили значительный опыт и выявили ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются отделы продаж при работе с лидами. В этой статье мы делимся этим списком, а также предлагаем практические решения, которые помогут вывести продажи на новый уровень.

1. Неумение работать с заявками

Многие менеджеры привыкли работать только с «тёплыми» лидами, которые уже готовы к покупке. Однако обработка «холодных» заявок требует других навыков — умения выявить потребности, подогреть интерес и грамотно закрыть сделку.

Решение:

  1. Проведение тренингов по холодным продажам.

  2. Разработка скриптов и методик работы с «холодными» лидами.

  3. Создание пошаговой стратегии прогрева клиентов.

2. Отсутствие обратной связи

Менеджеры по продажам часто не дают/не регулярно обратной связи маркетинговому отделу и руководству. Это приводит к тому, что рекламные кампании не оптимизируются с учетом вводных от отдела продаж, продажи стагнируют или даже проседают.

Решение:

  1. Внедрение системы обязательной обратной связи через CRM.

  2. Регулярные встречи между отделами продаж и маркетинга для обсуждения качества лидов.

3. Отсутствие мотивации обрабатывать лиды

Некоторые сотрудники отдела продаж считают, что активная работа с клиентами не нужна — «если клиенту нужно, он сам купит». Такая парадигма ведёт к потере многих потенциальных лидов и сделок.

Решение:

  1. Пересмотр системы мотивации, включая бонусы за качественную обработку лидов.

  2. Обучение проактивным методам продаж.

  3. Внедрение метрик, оценивающих активность работы с клиентами.

4. Нежелание внедрять метрики анализа

Менеджеры часто сопротивляются внедрению метрик, считая это лишним контролем. Это мешает объективно оценивать эффективность работы отдела продаж.

Решение:

  1. Постепенное внедрение метрик с объяснением их значимости.

  2. Использование показателей для выявления лучших практик и улучшения процессов.

5. Отсутствие централизованной системы аналитики

Без CRM или другой системы аналитики сложно контролировать выполнение планов, анализировать эффективность работы с лидами и прогнозировать продажи.

Решение:

  1. Внедрение CRM-системы для сбора и анализа данных.

  2. Обучение сотрудников работе с аналитикой и демонстрация её пользы.

6. CRM используется как записная книжка, а не как инструмент управления продажами

Некоторые отделы продаж используют CRM только для хранения контактов, не задействуя ключевые функции, такие как воронка продаж, автоматизация задач и аналитика. Это приводит к хаосу в работе, потере клиентов и неэффективности процессов.

Решение:

  1. Настройка воронки продаж в CRM с учётом специфики бизнеса.

  2. Обучение сотрудников работе с CRM как с инструментом планирования и анализа.

  3. Контроль за соблюдением регламента ведения CRM.

7. Проблема большого спроса

Когда спрос на продукт или услугу велик, отдел продаж может деградировать. Продажи превращаются в простую выдачу информации: отправить презентацию и ждать, пока клиент решит сам. Это убивает активность и профессионализм команды, которые теряют навык убеждения и работы с возражениями.

Решение:

  1. Направить сотрудников на развитие навыков продаж через обучение, несмотря на высокий спрос.

  2. Внедрение стандартов качественной обработки клиентов, даже при большом количестве заявок.

  3. Постановка KPI, ориентированных на закрытие сделок с высокой ценностью, а не только на количество обработанных запросов.

8. РОП живёт в парадигме «лид сам перезвонит»

Руководители отдела продаж часто сами не проявляют инициативы в работе с лидами, передавая эту парадигму своим подчинённым. Это создаёт атмосферу пассивности и ожидания, вместо активной работы с клиентами.

Решение:

  1. Обучение РОПа современным методикам управления продажами.

  2. Установка KPI, связанных с активной обработкой лидов.

9. Нежелание слушать звонки сотрудников

Некоторые руководители не хотят тратить время на прослушивание звонков, хотя именно этот процесс позволяет выявить ошибки в коммуникации с клиентами.

Решение:

  1. Внедрение обязательного мониторинга звонков.

  2. Регулярные разборы записей звонков на командных встречах с фокусом на обучение и улучшение.

10. «Лиды — это не панацея», когда менеджеры работают как операторы

Если сотрудники отдела продаж просто фиксируют информацию (ФИО, запрос и отправляют презентацию) и не стремятся развить интерес клиента, они превращаются в операторов, а не в активных продавцов.

Решение:

  1. Перепрофилирование сотрудников в активных продажников через обучение.

  2. Внедрение системы мотивации, ориентированной на результаты.

  3. Регулярные тренинги по работе с возражениями и техникам убеждения.

Заключение

Каждая из перечисленных проблем может существенно замедлить рост продаж и снизить конверсию лидов. Для их решения важны четыре составляющие: обучение сотрудников, внедрение современных технологий (CRM, аналитика), развитие культуры проактивной работы с клиентами и командная работа отделов маркетинга и продаж. Применяя предложенные решения, компания сможет оптимизировать процессы, улучшить качество обработки лидов и в конечном итоге значительно повысить свои доходы.


Обращайтесь к нам в агентство FIGURA figura.agency мы всегда будем рады реализовать проект.

Нравится: FIGURA

Вам понравится

Сидорин Лаб
10.12.2025
Ingate Group
08.12.2025