ADPASS рекомендует материал к прочтению
One Marketing Team
20.02.2025, 11:18

Построение CJM для Торгового Центра

6 маркетинговых каналов настроены, х2 увеличение трафика.

О клиенте

  • Новый торгово-складской комплекс со стильным интерьером и приятной атмосферой.

  • Выгодные цены как для покупателей, так и для партнеров.

  • Входит в раздел бизнес-центров, универмагов, можно найти товары для любых целей.

С чем пришел клиент

  • Низкий трафик ТЦ. Отсутствие понимания Целевой аудитории и потеря трафика в связи с ненаправленными действиями. Не был проведен анализ конкурентов, не выявлены потребности потенциального покупателя, из-за чего не было сформировано интересующее ЦА предложение.

  • Отсутствие инструментов маркетинга. Клиент не понимал как может повлиять на поток трафика и какие инструменты применить, чтобы его увеличить. Не настраивалась реклама, не выделялись преимущества, не применялись какие-либо инструменты по привлечению клиентов, и основной поток трафика составляли либо уже действующие клиенты, либо пришедшие через «сарафанное радио».  

Цели и задачи

  1. Изучить данные с счетчиков входа и данные с камер.

  2. Определить проблемные зоны, которые мешают клиентам получить максимальную прибыль.

  3. Определить точки касания для привлечения клиентов в ТЦ.

  4. Создать маркетинговый план продвижения ТЦ.

Результаты

х2 увеличение трафика.

4 основных исследованных сегмента посетителей ТЦ.

>20 точек касания предложены.

6 основных маркетинговых каналов использованы.

Как мы это сделали

Изучили первичные данные со счетчиков посетителей. По полученным данным были составлены графики, выделяющие пиковые дни и время посещений, возрастные категории и пол посетителей.

Провели опрос среди посетителей. Для выявления факторов посещений и закрытии потребностей клиента был проведен опрос в разные промежутки времени, чтобы получить объективную оценку ситуации. Так мы определили возрастной состав, половой состав, географическое распределение посетителей, частоту посещений, сегментацию по доходам и популярные места покупок.

Провели кластеризацию. Были выявлены 4 основных кластера, их общие потребности, факторы выбора, используемые каналы продвижения и на основании этих данных составлены офферы для привлечения.

Построили CJM с точками касания на всех этапах. Карта путешествий покупателя нашего Клиента составила 6 этапов:

  • Первичное осмысление — задействована подходящая ЦА реклама, повышается узнаваемость ТЦ и увеличивается количество потенциальных посетителей.

  • Оценка и выбор — покупатель сравнивает выбранные ТЦ, к этому этапу важно донести до него свою ценность и преимущества.

  • Сделка — потенциальный клиент делает свой выбор и совершает покупку в ТЦ.

  • Опыт использования — у посетителя формируются впечатления и готовность вернуться в ТЦ.

  • Триггер — дополнительные точки мотивации клиента к повторной покупке.

  • Петля лояльности — если опыт посетителя взаимодействия с ТЦ был положительным, он готов рекомендовать его друзьям, оставлять положительные отзывы и подписываться на социальные сети.

Разработка CJM позволяет четко разделить путь клиента к желаемому нами результату, определить имеющиеся пробелы во взаимодействии с ним и усовершенствовать воронку продажи, увеличить поток трафика.

Внедрили 6 основных маркетинговых каналов:

  • Смс-рассылка. Потенциальная аудитория пешей доступности 30 000 ч.

  • Баннерная реклама в РСЯ по супер гео. Исключаем из показов кластер «55+». Разбиваем креативы на несколько групп.

  • Таргетированная реклама в VK..

  • Реклама в транспорте. Таргетированная реклама — посылы информирование про ТЦ, Продукты, Бытовая Химия, Акции, Цены, Близость, Зоотовары.

  • Посевы в группах VK и OK.

  • Отзывы на агрегаторах. Сделать сторис на картах. Точка А.

Выводы

  • Изучайте потребности своей аудитории. Не зная своих покупателей, вы не сможете понять и успешно закрыть их потребности. Кроме того, знание своей ЦА поможет вам верно выбрать каналы для продвижения и рационально использовать бюджет.

  • Проводите периодически опросы своих посетителей. Под влиянием окружающих факторов (время года, личное положение, общая ситуация и настроение в мире) мнение и потребности аудитории могут меняться, и отслеживание этих изменений может значительно помочь вам в формировании своего предложение. Делать опросы рекомендуется не чаще 1 раза в полгода-год.

  • Пользуйтесь маркетинговыми инструментами. Без их использования ваш покупатель может и не узнать о вашем продукте или предложении, таким образом не повысится поток трафика и, соответственно, ваш доход.

  • Используйте только подходящую рекламу. Инструменты продвижения важно использовать только те, которыми активно пользуются ваши покупатели, иначе информация о вашем продукте до аудитории может просто не дойти.  

Вам понравится

Маркетинговое агентство «В точку»
19.11.2025
Джобстер, сервис для поиска работы и сотрудников
15.11.2025