Построение CJM для Торгового Центра
О клиенте
-
Новый торгово-складской комплекс со стильным интерьером и приятной атмосферой.
-
Выгодные цены как для покупателей, так и для партнеров.
-
Входит в раздел бизнес-центров, универмагов, можно найти товары для любых целей.
С чем пришел клиент
-
Низкий трафик ТЦ. Отсутствие понимания Целевой аудитории и потеря трафика в связи с ненаправленными действиями. Не был проведен анализ конкурентов, не выявлены потребности потенциального покупателя, из-за чего не было сформировано интересующее ЦА предложение.
-
Отсутствие инструментов маркетинга. Клиент не понимал как может повлиять на поток трафика и какие инструменты применить, чтобы его увеличить. Не настраивалась реклама, не выделялись преимущества, не применялись какие-либо инструменты по привлечению клиентов, и основной поток трафика составляли либо уже действующие клиенты, либо пришедшие через «сарафанное радио».
Цели и задачи
-
Изучить данные с счетчиков входа и данные с камер.
-
Определить проблемные зоны, которые мешают клиентам получить максимальную прибыль.
-
Определить точки касания для привлечения клиентов в ТЦ.
-
Создать маркетинговый план продвижения ТЦ.
Результаты
х2 увеличение трафика.
4 основных исследованных сегмента посетителей ТЦ.
>20 точек касания предложены.
6 основных маркетинговых каналов использованы.
Как мы это сделали
Изучили первичные данные со счетчиков посетителей. По полученным данным были составлены графики, выделяющие пиковые дни и время посещений, возрастные категории и пол посетителей.
Провели опрос среди посетителей. Для выявления факторов посещений и закрытии потребностей клиента был проведен опрос в разные промежутки времени, чтобы получить объективную оценку ситуации. Так мы определили возрастной состав, половой состав, географическое распределение посетителей, частоту посещений, сегментацию по доходам и популярные места покупок.
Провели кластеризацию. Были выявлены 4 основных кластера, их общие потребности, факторы выбора, используемые каналы продвижения и на основании этих данных составлены офферы для привлечения.
Построили CJM с точками касания на всех этапах. Карта путешествий покупателя нашего Клиента составила 6 этапов:
-
Первичное осмысление — задействована подходящая ЦА реклама, повышается узнаваемость ТЦ и увеличивается количество потенциальных посетителей.
-
Оценка и выбор — покупатель сравнивает выбранные ТЦ, к этому этапу важно донести до него свою ценность и преимущества.
-
Сделка — потенциальный клиент делает свой выбор и совершает покупку в ТЦ.
-
Опыт использования — у посетителя формируются впечатления и готовность вернуться в ТЦ.
-
Триггер — дополнительные точки мотивации клиента к повторной покупке.
-
Петля лояльности — если опыт посетителя взаимодействия с ТЦ был положительным, он готов рекомендовать его друзьям, оставлять положительные отзывы и подписываться на социальные сети.
Разработка CJM позволяет четко разделить путь клиента к желаемому нами результату, определить имеющиеся пробелы во взаимодействии с ним и усовершенствовать воронку продажи, увеличить поток трафика.
Внедрили 6 основных маркетинговых каналов:
-
Смс-рассылка. Потенциальная аудитория пешей доступности 30 000 ч.
-
Баннерная реклама в РСЯ по супер гео. Исключаем из показов кластер «55+». Разбиваем креативы на несколько групп.
-
Таргетированная реклама в VK..
-
Реклама в транспорте. Таргетированная реклама — посылы информирование про ТЦ, Продукты, Бытовая Химия, Акции, Цены, Близость, Зоотовары.
-
Посевы в группах VK и OK.
-
Отзывы на агрегаторах. Сделать сторис на картах. Точка А.
Выводы
-
Изучайте потребности своей аудитории. Не зная своих покупателей, вы не сможете понять и успешно закрыть их потребности. Кроме того, знание своей ЦА поможет вам верно выбрать каналы для продвижения и рационально использовать бюджет.
-
Проводите периодически опросы своих посетителей. Под влиянием окружающих факторов (время года, личное положение, общая ситуация и настроение в мире) мнение и потребности аудитории могут меняться, и отслеживание этих изменений может значительно помочь вам в формировании своего предложение. Делать опросы рекомендуется не чаще 1 раза в полгода-год.
-
Пользуйтесь маркетинговыми инструментами. Без их использования ваш покупатель может и не узнать о вашем продукте или предложении, таким образом не повысится поток трафика и, соответственно, ваш доход.
-
Используйте только подходящую рекламу. Инструменты продвижения важно использовать только те, которыми активно пользуются ваши покупатели, иначе информация о вашем продукте до аудитории может просто не дойти.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Контекстная реклама — ключ к быстрому закрытию вакансий. В этом HR-кейсе мы покажем, как для золотодобывающей компании было привлечено 1468 откликов по цене 81 ₽. Разбираем стратегию: отдельные посадочные страницы для каждой вакансии, точный таргетинг в РСЯ и акцент на преимуществах.
CPA-сети — это партнерские площадки, где рекламодатель платит не за показы и клики, а только за реальное действие: заявку, регистрацию, покупку или установку приложения. Это один из самых предсказуемых форматов performance-маркетинга в 2026 году.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана