ADPASS рекомендует материал к прочтению
Vitamin.tools
05.11.2025, 11:43

Получаем подписчиков в Telegram-канал по 160 рублей без TG Ads и посевов

Запускать рекламу в TG Ads — дорого. Делать посевы — рискованно. Мы нашли третий способ, дешевле и надёжнее. Подробности — в кейсе.

Статья написана редакцией рекламной экосистемы Vitamin.tools на основе интервью с маркетологом Эдуардом Елизарьевым.

Вводные

Осенью 2024 года я начал искать проекты в нише, которую хорошо знаю — автомобили и логистика. Хотелось применить накопленный опыт: я давно занимаюсь продвижением автоуслуг, понимаю специфику аудитории и знаю, где чаще всего возникают проблемы.

Так я вышел на логистическую компанию из Владивостока. Они доставляют грузы из Китая и помогают с заказом машин из-за границы. Мы обсудили текущую воронку и точки роста. Я предложил настроить рекламу. Для компании это — стабильный поток заявок. Для меня — потенциально сильный кейс в портфолио.

Компания заинтересовалась, но запуск отложили — нужно было обсудить детали и подготовиться. Финально стартовали только в феврале.

Цель: получать тёплые заявки от людей, которые хотят купить авто.

Бюджет на месяц: 60 000 рублей.

Что решили делать: привлекать подписчиков в Telegram.

Разобрали особенности ниши

Обычно автомобиль покупают в автосалоне: приходят лично, осматривают машину, могут пройти тест-драйв. Всё прозрачно — вот цена, вот товар. Этот сценарий кажется привычным и надёжным, но за удобство приходится переплачивать.

Раньше дилеры получали машины напрямую от производителей, но после 2022 года цепочка изменилась. Теперь даже они заказывают авто через логистические компании — по сути, тем же способом, что и обычный покупатель. Разница лишь в том, что дилер добавляет наценку и продаёт машину уже у себя в салоне.

Логистические компании предлагают тот же автомобиль, но формат сделки совсем другой. Машина находится за границей, выбрать её можно только по фото и описанию. Предоплата — сразу. Ожидание — от одного до двух месяцев. Сделка выходит дешевле, но и рискованнее. Поэтому у ниши автоподбора есть свои особенности.

Особенности ниши:

  • Недоверие. Покупатель должен перевести миллионы компании за 7 000 км от него. Он не видит авто вживую и боится нарваться на мошенников.

  • Высокая конкуренция при высоком спросе. Машины из-за границы сейчас заказывают по всей России.

  • Длинный цикл сделки. Автомобиль — крупная покупка, решение о которой принимают не за один день. Люди долго изучают предложения, сравнивают цены, читают отзывы. В среднем сделка занимает от одного месяца до года. Продажи редко бывают импульсивными.

Если учитывать особенности ниши, то на каждом этапе мы должны доказывать пользу услуг заказчика. На посадочной странице рассказывать, чем покупка машины на заказ выгодна — это поможет завоевать доверие. В объявлениях тоже делать упор на ценность и выгоду. А в социальных сетях регулярно публиковать полезный контент, например, кейсы и ответы на частые вопросы.

Выбрали стратегию продвижения и воронку продаж

Telegram хорошо работает как канал продаж в нишах с длинным циклом сделки. Здесь можно постепенно прогревать аудиторию. У заказчика уже был Telegram-канал, с постами и подписчиками. Поэтому мы решили встроить его в воронку и вести туда трафик. Сделать это можно было тремя способами: через Telegram Ads, посевы или Директ. Мы выбрали только один вариант — самый управляемый и недорогой.

Telegram Ads не подошёл из-за высокой стоимости запуска и низкой эффективности. Бюджет заказчика был сопоставим с минимальным порогом входа в систему — 60 000 рублей в месяц. При этом стоимость привлечения подписчика в нише автоподбора начиналась от 400 рублей без НДС, что делало кампанию слишком дорогой. К тому же, аудитория в Telegram в основном сосредоточена в каналах конкурентов и крупных автомобильных пабликах. По моим наблюдениям, там сидят автолюбители, которые читают контент, но редко совершают покупки.

Посевы мы тоже не запускали. Каждый пост нужно согласовывать, искать каналы, договариваться с админами. Это занимает много времени, а результат зависит от случая: сегодня потратил 5 000 рублей и получил 10 подписчиков, а завтра потратил столько же и получил ноль. Такой трафик сложно масштабировать.

Реклама в Директе оказалась лучшим входом в воронку из-за возможности таргетироваться по интересам и фильтровать аудиторию. Во-первых, Директ умеет находить целевую аудиторию. Во-вторых, в Директе мы можем обучить кампанию на подписчиков, а не на клики.Как выглядела воронка, которую мы подготовили:

Лендинг был простой, из двух экранов. В нём рассказали о лид-магните, который пользователь получит в Telegram, и о самой компании.

Сравнение площадок, на которых можно запускать рекламу Telegram-канала:

Стоимость подписчика в Telegram при продвижении через разные каналы

Настроили рекламу Telegram-канала в РСЯ

Рекламные кабинеты заводили через Vitamin.tools, потому что заказчику были принципиальны закрывающие документы в срок. Компания работает официально, весь рекламный бюджет проводят через бухгалтерию. Без актов и счётов они просто не могут оплатить следующий месяц. А в рекламной экосистеме Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, процесс сбора «закрывашек» автоматизирован. Всё, что нужно сделать маркетологу — это нажать на кнопку и получить документы.

Между РСЯ и Поиском выбрали рекламную сеть, так как хотели выйти на тех пользователей, которые только начинают интересоваться покупкой. Чтобы система сама подбирала аудиторию, включили автотаргетинг.

В заголовках объявлений писали ключевые запросы «купить авто» и «заказать авто». Так алгоритмы точнее «понимали», кого мы ищем. Например: «Telegram для тех, кто хочет купить авто из Китая» и «Как заказать авто из Кореи? Разбираем в Telegram».

Для креативов брали фотографии из кейсов заказчика или авто из интернета. На картинках писали текст с акцентом на то, куда ведёт объявление — в Telegram: «Как купить авто дешевле? Узнай в Telegram». Таким образом мы хотели избежать ситуаций, когда покупатели кликают на рекламу в ожидании лид-магнита, а вместо этого попадают на какую-то другую страницу и разочаровываются.

Лучше всего сработало объявление с заголовком «Telegram для тех, кто хочет купить авто из Кореи» и описанием «Всё о заказе авто: выбор, покупка, доставка — в Telegram». С этой рекламы мы получили 58 подписчиков по 496 рублей. Для ниши это неплохой результат, но дороже, чем мы рассчитывали, почти как в TG Ads. А наша цель была получать подписчиков как минимум вдвое дешевле.

Пример объявления

Статистика по продвижению в РСЯ

Изменили вектор продвижения, добавив лид-магнит

Вместо рекламы Telegram-канала мы начали продвигать подборки и лид-магниты в канале. Это изменило воронку:

Мы предположили, что в такой связке реклама будет участвовать в другом аукционе, в котором конкуренция ниже. К тому же предложение с выгодой должно было привлечь больше пользователей, чем оффер «подпишись на полезный Telegram-канал».

В объявлениях начали писать не просто «Telegram-канал для тех, кто хочет купить авто», а добавлять уточнения. Например, «подборка кроссоверов из Кореи».

С рекламы подборки авто мы получили:

  • Средний CTR — 4,11%.

  • CPC — 4,94 рублей.

  • CPA — 138 рублей.

Для товарной ниши с высоким чеком это отличные показатели. Средняя цена подписки стала в 3,5 раза ниже.

Это объявление показывали тем, кто ищет кроссоверы из Кореи

Статистика по продвижению

Выдавали лид-магнит после проверки подписок

На посадочном посте в Telegram повторяли заголовок объявления и предлагали получить обещанную подборку авто в обмен на подписку. Пользователь нажимал на кнопку и переходил в бот, где проверяли вступление в канал. Валидацию мы настраивали через «Откуда подписки» — бот для отслеживания подписчиков. Показывает, откуда пришёл каждый пользователь, сколько дней прошло со вступления и когда отписался.

Если подписки нет, бот не выдавал файл и отправлял пользователя обратно в канал. Там он мог либо подписаться и вернуться за подборкой, либо отказаться и не получить лид-магнит. Так мы фильтровали нецелевой трафик, так как искали только заинтересованных пользователей, которых можно прогревать через канал или бот.

Если пользователь забрал лид-магнит и отписался от бота, то продолжали коммуникацию с ним в канале. По статистике, большинство отписок из канала происходили в первые 24 часа — 22,3%. В течение первой недели отваливались ещё около 7% пользователей. После этого отписывались единицы.

Если забрал файл и остался в боте, то мы запускали автоворонку из постов на 30 дней. Отправляли информационные посты, ответы на частые вопросы и реальные истории других покупателей. Например, кейс о том, как заказчик доставил авто из Китая в Красноярск за 45 дней.

Результаты за 3 месяца сотрудничества

Новые подписчики в канале: 447.

Средняя цена подписчика: 808 рублей.

Средняя цена подписчика в лучших кампаниях: 167 рублей.

Средний процент отписок: 11,3%.

Резюмируем, как получать подписчиков в Telegram по 160 рублей

  • Запускаем рекламу через Директ. Он даёт точный таргетинг по интересам и позволяет обучать кампании на вступления в канал. При этом цена подписчика в Директе дешевле в 3–4 раз, чем в TG Ads и посевах.

  • Добавляем в воронку лид-магнит. Офферы с конкретной выгодой или подарком работают лучше, чем абстрактные призывы «подпишись на канал».

  • Выдаём лид-магнит через бот только после подписки на канал. Затем включаем автоворонку на 30 дней и с помощью неё прогреваем покупателей.


Эксперт — маркетолог Эдуард Елизарьев.

Tg-канал

Вам понравится

HINT
16.11.2025
Dallas Analytics
14.11.2025