Небольшие по масштабу, но точные по замыслу рекламные активности стали двигаться вперед быстрее крупных запусков. Эта статья разбирает, почему так происходит, на чем держится эффективность микрокампаний и куда брендам стоит смотреть, если хочется расти не за счет громкости, а за счет попадания.
Покупатель играет, а бизнес выигрывает: как использовать тренд на геймификацию и ИИ вместе
Почему геймификация и ИИ так популярны?
Современный искусственный интеллект выходит далеко за рамки простой автоматизации: он уже умеет самостоятельно запускать рекламные кампании и оценивать их эффективность. Однако для достижения максимального результата ИИ нуждается в человеческом участии: специалисты вносят креативные идеи и стратегии, которые помогают создавать действительно эффективные и уникальные маркетинговые решения.
И именно здесь геймификация выступает как идеальный инструмент для реализации креативных идей. Игры давно укоренились в нашей культуре: современные дети с ранних лет пользуются мобильными телефонами и проводят по несколько часов в день в различных приложениях. В эпоху становления интернета ассортимент игр был весьма ограничен. Сегодня гейм-индустрия предлагает большой выбор разных форматов и жанров. Для молодежи виртуальная реальность стала естественной средой обитания, маркетологи понимают это и учатся говорить с ними на одном языке. Именно поэтому игровые приемы стали неотъемлемой частью маркетинговых стратегий — яркая механика, интерактивность и азарт привлекают аудиторию любого возраста.
Преимущества интеграции ИИ и геймификации
Недавно проведенные исследования показывают, что ИИ-геймификация становится новым стандартом взаимодействия с аудиторией. Компании все чаще внедряют ии-геймификацию, чтобы вовлекать клиентов и повышать продажи, а также обучать и мотивировать сотрудников. Тренд стал необходимым инструментом для увеличения конверсии, удержания пользователей и роста доходов.
Игровые элементы делают взаимодействие с брендом более увлекательным и привлекательным, а ИИ автоматизирует процессы и позволяет сохранить ресурсы, одновременно увеличивая эффективность.
Интеграция игровых элементов в коммуникацию — способ сделать бренд более близким и интересным для аудитории. Мы берем привычные игровые механики и адаптируем их под конкретные цели бизнеса. К примеру, концепция обычной игры раннера — бежишь, преодолеваешь препятствия и получаешь награду. Эту механику можно легко перенести на маркетинг: в конце игры передать ключевое сообщение бренда, поднять какую-то остросоциальную проблему, или как-то подсветить имидж бренда и далее по списку. ИИ же в свою очередь автоматически персонализирует опыт каждого игрока без лишних затрат человеческого и материального ресурса.
Юрий ЕфремовКреативный директор Be Brand People
Сегодня даже статичная баннерная реклама значительно уступает по эффективности игровой. Если пользователь замечает интерактивное рекламное объявление среди множества стандартных баннеров на сайте или в социальных сетях, оно сразу привлекает его внимание. Такая форма рекламы выделяется на общем фоне и в большей степени запомниться пользователю.
Александр МерзляковDigital-директор Be Brand People
Прогнозы на будущее: что нас ждет?
Развитие технологий стремительно меняет ландшафт современного маркетинга. Уже через несколько лет бренды смогут продавать свои товары внутри цифровых вселенных. Те, кто сегодня играют в мобильные приложения, вскоре вырастут и будут готовы инвестировать в качественные развлечения. Впереди нас ждёт новая эра взаимодействия потребителя и бренда, где реклама превращается в яркий и увлекательный опыт для клиента.
Примерно через пять лет рынок заполонит реклама сделанная технологиями. Я думаю, что ИИ и геймификация в своем симбиозе через пару лет создадут целые миры внутри брендов: цифровые миры и игровых персонажей. И аудитория, которая сейчас еще дети, вырастет и будет готова платить за качественный контент и яркие впечатления, интегрированные в любимые бренды.
Юрий ЕфремовКреативный директор Be Brand People
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Когда компания растёт в разы, процессы, которые раньше работали «на честном слове», начинают давать сбой. Закупки превращаются в мозаику из разных систем, локальных правил и Excel-таблиц, а управлять затратами становится всё сложнее. Именно в такой точке роста оказался наш клиент.
Онлайн-образование становится ключевым инструментом переквалификации россиян. По данным исследования GetCourse, Авито Работы и Авито Услуг, в 2025 году пользователи все чаще выбирают курсы, позволяющие быстро освоить новую профессию и выйти на рынок труда.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана