В промышленном IT-сегменте бренд не существует «для красоты». Он либо работает на узнаваемость и доверие во всех каналах — либо рассыпается, оставляя решение продаваться исключительно за счёт личных связей и «полевых» презентаций.
В марте Amazon Web Services (AWS) заявил, что приостанавливает регистрацию новых клиентов из России и Белоруссии. Аналогичное заявление выпустили в Microsoft, пока компания сообщила лишь, что останавливает продажи новых продуктов и услуг, в том числе облачного сервиса Azure. По оценке Statista, вместе они занимают более 50% глобального облачного рынка.
По заявлению AWS, большинство из действующих клиентов из РФ и Белоруссии являются дочерними структурами международных компаний, поэтому им санкции не грозят. Пока доступ к существующим аккаунтам AWS продолжает работать как и прежде, без VPN. Также местные разработчики имеют доступ к сервису через аккаунты иностранных компаний, проекты которых они обслуживают. Но будет ли это работать и дальше, неизвестно, пока Amazon ничего официально не объявлял.
С Microsoft Azure ситуация похожа, действующие аккаунты продолжают работать, но могут возникнуть сложности с дальнейшей оплатой подписки. Официальных заявлений относительно открытых российских аккаунтов и их судьбы в компании не делали.
Пока не все иностранные сервисы заявили об ограничениях, но гарантий того, что они будут работать как прежде, нет. Кроме того, оплатить их сейчас тоже непросто. Например, DigitalOcean пока работает с российскими клиентами, но оплатить его с территории России сложная задача. Не понятно, как будет действовать и Google Cloud Service. У российских платформ появились сразу два преимущества: дата-центры на территории страны и оплата в рублях.
В целом, они предлагают аналогичный набор возможностей, есть отличия в технологическом стеке. Каждый сервис соблюдает закон о персональных данных 152-ФЗ.
Что предлагает: VMware, GPU, vCDU, поддержка FTP и S3 API, CDN, DNS-хостинг, Managed Kubernetes.
Яндекс.Cloud. Цена: От 116 рублей в месяц за аренду виртуальной машины, от 530 рублей — за кластер управляемой базы данных. При создании платёжного аккаунта дают грант в 4 тыс. рублей.
Что предлагает: Managed Kubernetes, ClickHouse и PostgreSQL, Object Storage с Amazon S3, облачные DNS и CDN.
Sber Cloud. Цена: по запросу, сетка тарифов для каждого решения представлена на сайте.
Что предлагает: VMware, Managed Kubernetes, Data Lake Insight, RDS для PostgreSQL, MySQL и SQL Server, Elastic Cloud Server.
VK Cloud Solutions. Цена: по запросу, есть калькулятор на сайте. При активации аккаунта дают депозит 3 тыс. рублей.
Что предлагает: Cloud GPU NVIDIA, Автомасштабирование Kubernetes, S3-совместимость, IoT-решения, ClickHouse и MongoDB.
Ростелеком. Цена: по запросу. Есть бесплатный тестовый период.
Что предлагает: поддержка OpenStack Swift и Amazon S3. Подробности по запросу.
Cloud МТС. Цена: по запросу.
Что предлагает: Azure Stack, HaaS, S3 Storage, Veeam Backup, MLOps Platform, Containerum Kubernetes Service, CDN.
Мегафон. Цена: по запросу
Что предлагает: Iaas с VMware/OpenStack, DS, vGPU, Kubernetes Managed service, DCS, CDN
В промышленном IT-сегменте бренд не существует «для красоты». Он либо работает на узнаваемость и доверие во всех каналах — либо рассыпается, оставляя решение продаваться исключительно за счёт личных связей и «полевых» презентаций.
Представьте, у вас есть база из сотен документов — инструкции, регламенты, технические описания. Чтобы найти в ней нужную информацию, сотрудники копаются в папках, переспрашивают коллег и… теряют часы впустую. Так работает множество компаний.Проблема не в людях и не в документах. Проблема в поиске. Он не понимает, что мы хотим найти, ищет по словам, а не по задаче. А бизнес теряет на этом миллионы. Расскажем, как крупные компании уже решают эту проблему с помощью ИИ-поиска и оптимизируют тысячи рабочих часов в год.